Получи документы

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие»

Агафонова Светлана Сергеевна
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Знакомство с понятиями: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: сортировать предметы двух различающихся предметов; понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; закрепить понятие один-много.

Развивающие : развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Большие и маленькие“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес и доброту.

Материал: Игрушка – медведь, две машины (большая и маленькая, разноцветные кубики, различающиеся по размеру, большое и маленькое ведро.

Структура занятия :

Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 8 минут.

Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия : 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам в гости кто-то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоги он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везёт в машине. Что это?

Ответы детей

Правильно, только вот зачем Мишке кубики, Давайте спросим (Дети спрашивают у медведя)

Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Правда ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе было не грустно поиграй с нами.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот-так, вот-так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот-так, вот-так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот-так, вот-так

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали

Вот-так, вот-так.

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, теперь Мишке не грустно, и мы можем ему помочь

У меня есть вот такие два ведра, большое и маленькое. Покажите мне большое ведро, маленькое ведро.

В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькие ведро-маленькие кубики. (Поочередное выполнение задания, сравнивание маленького и большого кубика, используя слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)

Дети складывают кубики в ведёрко.

Молодцы, ребята, сколько кубиков получилось в большой ведре? В маленьком?

Ответы детей: много

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, спасибо, что помогли разложить кубики! В благодарность мне бы очень хотелось поиграть с вами в игру «Мишка косолапый»

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

Ответы- предположения детей

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня еще есть машина. Какая она? БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?

Ответы детей

Правильно, маленькая, поэтому мы туда какие кубики можем положить? А в большую машину какие кубики положим? Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.

Какие вы молодцы! Ну а сейчас пора Мишку отпускать к медвежатам. До свидания мишка!

Мишка уезжает

Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей

Воспитатель: дети, скажите, а Мишка почему был грустный? Что он привёз на машине? Какие кубики? Что Мишка хотел сделать с большими кубиками, а что с маленькими?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 08:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Светлана Сергеевна (УИ 2778905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД