Агафонова Светлана Сергеевна
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Знакомство с понятиями: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. (2-3 года).
Задачи:
Образовательные: сортировать предметы двух различающихся предметов; понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; закрепить понятие один-много.
Развивающие : развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес и доброту.
Материал: Игрушка – медведь, две машины (большая и маленькая, разноцветные кубики, различающиеся по размеру, большое и маленькое ведро.
Структура занятия :
Вводная часть – 1 минута.
Основная часть – 8 минут.
Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.
Продолжительность занятия : 10 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ игрушек.
Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
Практический: Физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам в гости кто-то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
«Косолапый и большой,
Спит в берлоги он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?»
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везёт в машине. Что это?
Ответы детей
Правильно, только вот зачем Мишке кубики, Давайте спросим (Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Правда ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе было не грустно поиграй с нами.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот-так, вот-так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот-так, вот-так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот-так, вот-так
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали
Вот-так, вот-так.
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, теперь Мишке не грустно, и мы можем ему помочь
У меня есть вот такие два ведра, большое и маленькое. Покажите мне большое ведро, маленькое ведро.
В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькие ведро-маленькие кубики. (Поочередное выполнение задания, сравнивание маленького и большого кубика, используя слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)
Дети складывают кубики в ведёрко.
Молодцы, ребята, сколько кубиков получилось в большой ведре? В маленьком?
Ответы детей: много
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, спасибо, что помогли разложить кубики! В благодарность мне бы очень хотелось поиграть с вами в игру «Мишка косолапый»
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы- предположения детей
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня еще есть машина. Какая она? БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?
Ответы детей
Правильно, маленькая, поэтому мы туда какие кубики можем положить? А в большую машину какие кубики положим? Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
Какие вы молодцы! Ну а сейчас пора Мишку отпускать к медвежатам. До свидания мишка!
Мишка уезжает
Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей
Воспитатель: дети, скажите, а Мишка почему был грустный? Что он привёз на машине? Какие кубики? Что Мишка хотел сделать с большими кубиками, а что с маленькими?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!