Таривердиева Изольда
НОД по музыке с применением ИКТ в младшей группе «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке с применением ИКТ
в младшей группе «Большие и маленькие»
Программное содержание. Учить детей выставлять поочередно ноги на пятку. Закрепить навык ритмично согласовывать движения с музыкой, формировать любовь к животным. Развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы во время беседы. Продолжать работать над чистым интонированием мелодий. Развивать звуковысотный слух.
Публикация «НОД по музыке с применением ИКТ в младшей группе „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Оборудование. Иллюстрация «Собачка Жучка», «Серенькая кошка», музыкально-дидактическая игра «Что делает кукла?» (карточки для игры). Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленные фото и видео записи, аудиозаписи.
Репертуар. «Ах вы, сени», русская народная песня. «Вот как мы умеем» (без слов, муз. Е. Тиличеевой. «Сапожки», русская народная песня, обр. Т. Ломовой. «Жучка» муз. Н. Кукловской,. «Серенькая кошка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Колыбельная», муз. Моцарт. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой.
Методика проведения
Дети входят в музыкальный зал, под марш обходят его и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель: Положите руки на пояс и под музыку выставляйте ноги поочередно на пятку –вот так.
Показ движения воспитателем. Дети выполняют упражнение под русскую народную песню «Ах вы, сени», музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они хорошо сочетали движения с музыкой. Далее дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Музыка, под которую мы маршируем, как называется? (Ответы детей).
Правильно, марш. А музыка, под которую мы танцуем? (Ответы детей). Правильно, это танец. А что мы с вами поем? (Ответы детей). Да, мы поем песни. Теперь все внимательно слушайте, что я вам сыграла: марш, танец, песню.
Дети слушают марш «Вот как мы умеем» (без слов, танец «Сапожки», песню «Жучка». Отвечают на вопросы. Музыкальный руководитель дает характеристику каждому жанру.
Музыкальный руководитель: Вы послушали песню «Жучка». Посмотрите иллюстрацию – здесь нарисована собачка. (Слайд 1.) Похожа она на собачку из песни? Эта песенка вам понравилась? (Ответы). Сегодня мы начинаем учить эту песню. Сели все правильно. Сначала учим мелодию на слоги «ля», «но», «ма».
Дети учат мелодию, затем поют со словами.
Музыкальный руководитель: Как называют деток собачки? А деток кошечки? (Ответы). Правильно, у собачки – щенки, у кошки - котята. Послушайте и скажите, кто сейчас идет: кошка или котята.
Исполняется вступление к песне «Серенькая кошечка» в разных регистрах. Затем звучит вступление к песне «Жучка».
Музыкальный руководитель: Кошка и собачка – большие, их слышно, когда они идут, они звучат в низком регистре, а котята и щенята - маленькие, они звучат в высоком регистре.
Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы прослушаем песню «Серенькая кошечка» (Видео ролик 1) и «Жучка» (Видео ролик 2)
Музыкальный руководитель: Будьте внимательными узнайте по мелодии знакомую вам песенку.
Дети слушают песню «Колыбельную» (муз. Е. Тиличеевой, отвечают на вопросы о ней. Музыкальный руководитель помогает им наводящими вопросами (Видео ролик 3).
Музыкальный руководитель: Давайте споем «Колыбельную» .
Дети поют, передавая характерные особенности песни, правильно произнося слова и передавая мелодию.
Музыкальный руководитель: А сейчас поиграем в игру «Что делает кукла?».
Детям раздают карточки с изображением шагающей, танцующей и марширующей куклы. Затем исполняются колыбельная, марш и плясовая мелодии. На соответствующую музыку дети должны поднять карточки: кукла танцует, спит, идет. Педагог играет мелодии (называет): «танец» (плясовая, «марш», «колыбельная».
Музыкальный руководитель: А теперь вставайте парами, и мы танцуем танец «Сапожки» - три раза идем по кругу в парах, после первого раза топаем ножками, после второго хлопаем, после третьего – кружимся на беге в парах.
Дети танцуют, сохраняя большой круг, меняя движении с изменением частей музыки. После танца мальчики провожают девочку. Дети садятся.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие заканчивается.