Айгуль Жулдаякова
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему : «Фрукты»
Цель: закрепить название некоторых фруктов (апельсин, яблоко, груша, лимон)
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять их характерные свойства фруктов : цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить находить парные предметы.
2. Развивающие : развивать внимание, мышление, память
Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим.
Оборудование: Карточки с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах (в «чудесный мешочек»); муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); для определения предметов на ощупь пособия «волшебная коробочка» (с отверстиями с обеих сторон для рук); игрушка «Заяц», чудесный мешочек, корзина под муляжи.
Ход занятия
Дети сидят на коврике в полукруге.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Заяц.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть!
- Ребята, давайте погладим зайку. Покажите, где у зайки ушки? Какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). Правильно.
Воспитатель: -Ребята, а зайчик что-то принес с собой, в чудесном мешочке, только он вам не покажет, а даст понюхать, а вы должны догадаться:"Что там?" (В чудесном мешочке лежит разрезанный апельсин (для запаха) и муляжи фруктов. (Дети должны почувствовать запах апельсина). Предложить детям рассмотреть содержимое чудесного мешочка.
Достать апельсин, дать потрогать, попросить детей описать его (круглый, большой, оранжевый, шероховатый).Так дети должны описать каждый фрукт : грушу, яблоко, и лимон.
- Молодцы ребята, справились. А теперь можем отдохнуть.
Физкультминутка.
Все зайчата
Мыли пятки.
Мыли- мыли ушки,
Мыли- мыли носики,
Мыли- мыли хвостики,
Мыли- мыли ножки
Бегать по дорожке!
- А сейчас, Ребята, пойдемте за стол, там у нас интересная игра, и зайчика возьмем с собой. (на столе корзина с фруктами и карточки с картинками "Фрукты").
- Ребята, а что в корзине? Как назвать все это одним словом (фрукты).
Показать детям яблоко (апельсин, грушу, лимон, они должны описать.
- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат карточки с фруктами. Сейчас, я покажу вам фрукты, а вы должны будете на карточке найти такой же и показать.
- Как этот фрукт называется? (яблоко, апельсин, груша) Какой цвет?
- А, какой фрукт я не называла, но он есть в корзине? (правильно, лимон)
- Зайчик хочет похвалить вас. Молодцы, умнички, вы справились с заданием. Говорит он.
- Теперь пойдем поиграем на ковре.
- Ребята, мы посмотрели на эти фрукты, и потрогали на ощупь, а теперь я спрячу эти фрукты в коробочку, а зайчик понаблюдает. Вы должны на ощупь угадать что за фрукт.
- Нужно будет двумя руками пощупать, потрогать,, подумать и сказать, что вы взяли и показать.
- А. сейчас, я позову Костью, потрогай и скажи, что за фрукт? (Нику, Адель, Сашу, Арину)
- Зайчику очень понравилось, как вы сегодня играли, как вы работали, он хочет похвалить вас, молодцы, он говорит и ему пора домой, зайчик пошел домой. Скажите ему до свидание.