Анастасия Бондаренко
Занятие по сенсорному развитию речи в группе раннего возраста, посредством ДИ «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ Д/ ИГРЫ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Воспитатель: Бондаренко А. С.
Конспект занятия по развитию речи.
Цель:
1. учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
2. активизировать и развивать речь детей.
Задачи:
Публикация «Занятие по сенсорному развитию речи в группе раннего возраста, посредством ДИ „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Темочки
1. Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
2. Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький); развивать коммуникативность.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов. «Чудесный мешочек».
Корзинка (зелёная и красная).
Игрушка «Зайка».
Пазлы овощи и фрукты.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Ход занятия:
Приветствие.
- Воспитатель:Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
-Ребята, смотрите к нам в гости пришел Зайка!
-Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, как мы можем назвать ласково зайца?
Ответы детей (зайка, зайчонок, зайчик, зайка-побегайка).
Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Что умеет делать зайчик?
Ответы детей (прыгать, скакать, грызть морковку).
Физминутка: «Зайка».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка- прыг- и убежал.
-Молодцы, ребята!
Зайке очень понравилось!
- Скажите,что любит кушать Зайка?
( Ответы детей: капусту,морковку)
-Правильно! А где растут эти овощи?
( ответы детей:на огороде)
-Ребята, смотрите какой огород у нас здесь! А вы знаете,что растёт на огороде? (звучит песня «Весёлый огород»)
-На деревьях растут фрукты (какие,а на грядках растут овощи (какие)
-Зайка просит вас помочь ему собрать урожай! Нужно овощи положить в зелёную корзинку,а фрукты в красную корзинку! Поможем Зайке?
(Звучит песня «Урожай»).Собираем овощи и фрукты.
-Ну вот ребята, помогли мы зайке собрать урожай в корзинки! Молодцы!
- А теперь ребята,давайте пройдём к столу и посмотрим,что же там лежит!
-Посмотрите ребята,какой у нас чудесный мешочек!Сейчас поочереди из этого мешочка будем доставать наш урожай!
Капуста (какого цвета?овощ или фрукт)
Морковь (какого цвета? Овощ или фрукт)
Перец,картофель,и т. д.
-А это пазлы :овощи и фрукты,которые мы с вами будем собирать!
Вот молодцы,собрали пазлы,теперь давайте поиграем. Садитесь на стульчики и повторяйте за мной!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У Лариски – Две редиски,
А у Вовки - Две морковки,
У Алёшки – Две картошки
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки
У Серёжки сорванца – Два зелёных огурца. (хлопаем в ладоши)
Ребята! Расскажите пожалуйста, кто приходил к нам в гости?Где же мы с вами были? Что делали?