Неля Янузакова
Досуг по сенсорике в первой младшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями «Путешествие в увлекательную страну сенсорики» (первая младшая группа)
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов.
Публикация «Досуг по сенсорике в первой младшей группе с участием родителей» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Оборудование: Флажки – красного, зеленого, желтого цвета. Волшебная коробка, в которой находятся загадки. Стол с накрытыми геометрическим фигурами большого размера, книжки раскраски, большие и маленькие мячи, 2 корзины – 1 большая и 1 маленькая, магнитофон – флешка, корзина с овощами и фруктами.
ХОД
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы пригласили вас к нам в группу, чтобы отправиться в волшебную страну «Сенсорики». Путешествуя по стране «Сенсорики» вы узнаете, как мы знакомим детей с цветом, величиной и формой. И так вы готовы отправиться в страну «Сенсорики»? Тогда вставайте все в кружок друг за другом мы отправляемся в путешествие. Паровоз давно вас ждет, в страну волшебную зовет. (звучит музыка «Едет, едет паровоз») Я буду паровозом, а вы мои вагочики.
Воспитатель: Внимание, наш паровоз прибыл на станцию «Разноцветная». Посмотрите на станции «Разноцветная» нас ожидает сюрприз – волшебная коробка. Хотите посмотреть, что в ней? А в коробке то разноцветные загадки. Отгадайте загадки, и появится красивая отгадка.
1 Раз он жёлтый, значит, спелый
Только вот какое дело:
положил я фрукт в бокал –
сладкий чай мой кислым стал!
(Лимон)
(показываю лимончик желтого цвета)
Пальчиковая гимнастика
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения «помешиваем чай».(уточняем количество)
2 Квашеная, солёная,
В щах она вареная.
В салат нарежут её густо.
Свежую, зеленую (капусту).
Правильно отгадали показываю овощ данного цвета. .
3Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -.
Ответ: Слива синяя
Вот последняя загадка отгадайте-ка ребятки
4 Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный» …
Молодцы. Все постарались и загадки отгадали. Уважаемые родители загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему.
А мы предлагаем вам встать, образовать круг и поиграть в развивающую подвижную игру с флажками.
Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.
Синий флаг я поднимаю – дружно все мы приседаем
Флажок желтый поднимаю всем попрыгать предлагаю
А зеленый поднимаю дружно весело шагаем.
Игру повторяем 2 раза. Молодцы.
Уважаемые родители, с помощью таких игр мы закрепляем название цветов и укрепляем здоровье ваших детей. Дети любят подвижные игры с помощью их мы закрепляем название цветов и укрепляем здоровье ваших детей. Вместо флажков можно использовать разнообразные предметы
Дети за ручку маму, папу возьмите
За столы, за стульчики пройдите
У вас на столах стоят кубики разного цвета, красный, синий, зеленый, желтый Выберете себе кубик одного цвета и постройте башенки. (индивидуально спросить о цвете башни)
Какие разноцветные башенки у вас получились. Какая башня у Алисы? А каким цветом башня у Алины? (красная). Молодцы, хорошие башенки построили.
Воспитатель: При выполнении таких заданий у детей развивается мелкая моторика руки. Совершенствуется координация, закрепляются названия цветов, развивается внимание.
Нам пора ехать дальше, занимайте места наш поезд отправляется.
Играет музыка.
Воспитатель: Внимание мы приехали на станцию «Фигурная»
С волшебной коробкой будем играть, что из нее достанете нужно назвать. Воспитатель достает квадрат и круг. (рассматриваем, сравниваем, конкретизируем цвет)
Молодцы, назвали геометрические фигуры.
А сейчас я предлагаем вам подойти к столам, на них расположены карточки дидактической игры «Найди заплатку», из геометрических фигур. Вы должны вставить правильную заплатку. Молодцы! Правильно выполнили задание. У каждого ребенка спросить какую картинку они собрали из каких геометрических фигур.
Играя в подобные игры такие как: заштопай одеяло, почини платье, геометрическое лото, чего не стало, мы закрепляем с детьми цвет, название геометрических фигур.
Воспитатель: Внимание наш поезд отправляется дальше, поехали!
Звучит музыка.
Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину.
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране сенсорики, останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу.
Звучит музыка. Поехали на паровозике.
Вот мы и приехали. На память о нашем путешествии мы дарим вам воздушные шары, возьмите пожалуйста дет