Идиятуллина Асия
Занятие по РЭМП в средней группе «Рукавичка» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарно-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о понятии величины на основе сравнения способом прикладывания, раскладывать предметы в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный;
Публикация «Занятие по РЭМП в средней группе „Рукавичка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представления об уравнивании группы предметов по количеству;
- упражнять детей в порядковом счете, в согласовании окончаний числительных и существительных; уточнить знания детей о геометрических фигурах (умения сравнивать их по цвету);
- закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «одинаково», «на котором месте», «который по счету»; знания о последовательности частей суток.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, содействовать развитию слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении;
- вызвать у детей интерес к математике.
Предварительная работа: ознакомление детей с русской народной сказкой «Рукавичка», разгадывание загадок о частях суток и их последовательности,
Методы и приемы:
Словесный – беседа, активизирующие вопросы, художественное слово (загадки, стих);
Наглядный – картинки с изображением животных, геометрические фигуры, рукавичка
Игровой - сюрпризный момент, д/и «Когда это бывает?», «Украсим рукавичку», «У кого хвост длиннее?»).
Средства реализации : ТСО – телевизор, музыкальная колонка; демонстрационный материал (рукавичка, модели хвостов лесных зверей, набор моделей геометрических фигур, персонажи сказки «Рукавички», раздаточный материал (рукавичка из картона и набор геометрических фигур на каждого ребенка, математическая карточка с двумя полосками на каждого ребенка, карточки с лесными зверями на каждого ребенка, модели хвостов лесных зверей на каждого ребенка, модель окна для Мишки, коврограф.
Обогащение и активизация словаря: длиннее, короче, величина, опушка, переполох.
Ход
Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Приветствие. Дети, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Психологическая разминка:
(Дети стоят в кругу)
Наступили холода, значит, к нам пришла зима
В парке любите гулять? Веселиться и играть?
Воспитатель: И я с удовольствием гуляю по зимнему парку со своей собачкой Барни. Кстати, вы знаете, что с нами приключилось вчера? Предлагаю посмотреть на экран (видео с собакой в парке).
Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Рукавичка»? Помните, кому из героев сказки не хватило места? Лесные звери – жители рукавички хотят подружиться с ним и помочь мишке – косолапому. Но для этого нужно выполнить задания, которые они для нас приготовили.
Воспитатель: Вот она – эта рукавичка необычная, а сказочная! Ведь в ней живут лесные звери, которые хотят с нами поиграть. А вы хотите? (ответы детей). Тогда предлагаю пройти со мной и встать полукругом. (Дети встают перед доской полукругом) Открываем первое окошко. А какое оно по форме?
Дети: Треугольное.
Воспитатель: Кто же тут живёт? (Ответы детей) Здесь живет Мышка-Норушка! (воспитатель убирает мышку на коврограф с окошком) Она предлагает нам поиграть в игру «Когда это бывает?» (воспитатель объясняет правила игры). Для этого присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте!
1. Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят это дружно
Наступило?. (утро)
Имя ребёнка, скажи, что ты делаешь утром?
2. Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Нам играть совсем не лень
Потомучто это?. (день)
3. Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это?. (вечер)
Имя ребёнка, чем ты занимаешься вечером, после детского сада?
4. На дворе уже темно
Спать легли уж все давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит?. (ночь)
Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь!
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились. Открываем второе окошко. Какое оно по форме?
Дети: Квадратное.
Воспитатель: Посмотрим, кто живет в квадратном окошке? (ответы детей)
Зайке - Побегайке нравится жить в яркой и красивой рукавичке (воспитатель убирает на коврограф с окошком) Он вам предлагает самим украсить рукавичку.
Воспитатель: У всех на столах порядок? Переворачиваем картинку по моему сигналу.
Игра «Раскрась рукавичку» (воспитатель объясняет задания, обращает внимание на осанку).
Воспитатель: Внимание!1,2,3 – картинку поверни, а теперь подвинем поближе к себе геометрические фигуры. Что это перед вами? (ответы детей). Перед вами красная рукавичка с белой опушкой (показать рукавичку) и набор геометрических фигур, из которых нужно составить узор. Выкладывать фигуры нужно слева направо. Слушаем задание.
Внимание, первая фигура - красный круг, вторая фигура желтый квадрат, третья фигура зелёный треугольник, четвертая фигура синий прямоугольник. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Дети, закончили? Имя ребёнка, какая фигура у тебя первая?
Воспитатель: Имя ребёнка, а у тебя какая фигура первая?
Воспитатель: Имя ребёнка, а какая у тебя фигура вторая?
Воспитатель: Имя ребёнка, а у тебя какая фигура вторая?
Воспитатель: Имя ребёнка, на котором месте находится зелёный треугольник?
Воспитатель: Имя ребёнка, скажи мне, какая фигура у тебя четвёртая?
Воспитатель: Имя ребёнка, на котором месте находится у тебя синий прямоугольник?
Воспитатель: Дети у всех получилось как у меня?
Воспитатель: Молодцы дети, продолжаем дальше знакомиться со сказочными героями.
Воспитатель: Открываем третье окошко. Какое оно по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: (заглядывает в окошко). «Что за шум, что за гам, это что за тарарам»). Ой, дети, а в рукавичке-то переполох, кто то ссорится. (воспитатель достает Лисичку). А кто это? (ответы детей, воспитатель убирает лису на коврограф с окошком). Мышка-Норушка, Зайка-Побегайка и Лисичка-Сестричка (воспитатель показывает на коврограф, где мышка, заяц и лиса) не могут определить у кого хвост длиннее. Поможем им дети?
Воспитатель: А что для этого нужно сделать, дети? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы определить, у кого хвост длиннее, нужно их сравнить.
Игра «У кого хвост длиннее» (короткий, длиннее, самый длинный)
Воспитатель: Я предлагаю сравнить хвост Мышки-Норушки и Зайки- Побегайки. Для этого кладём хвост Мышки-Норушки, а потом прикладываем хвост Зайки-побегайки, выравнивая с левого края.
Воспитатель: У кого хвост длиннее? (ответы детей)
Воспитатель: Почему так решили? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь пальчиком правой руки проведём по хвосту Мышки-Норушки. Пальчик движется долго.
Воспитатель: А, теперь, ставим пальчик на хвост Зайки-побегайки, и также проведём пальчиком. Пальчик продвинулся быстро.
Воспитатель: Дети, у кого хвост длиннее, а у кого короче? (ответы детей)
Воспитатель: Да, хвост у Мышки-Норушки длиннее, а у Зайки-побегайки короче.
Воспитатель: А, теперь, хвост Мышки-Норушки и Лисички-Сестрички, я предлагаю взять и сравнить самостоятельно.
Воспитатель: Имя ребёнка, у кого хвост длиннее? А как ты узнал, что он длиннее?
Дети: Приложил (а) хвост мышки к хвосту лисы и сравнил (а) (воспитатель просит повторить)
Воспитатель: Дети, у кого хвост самый длинный? У всех так? (ответы детей)
Воспитатель: (Ответы хором) у зайца короткий хвост, у мышки длиннее, а у лисы самый длинный. Молодцы!
Воспитатель: Пришло время, заглянуть в четвёртое окошко. Какое оно по форме?
Дети: Прямоугольное.
Воспитатель: А кто же там?
Дети: Волчок - Серый бочок (воспитатель убирает на коврограф с окошком)
Воспитатель: Он предлагает нам встать в круг и сделать разминку. Делаем вместе со мной.
Физминутка «Рукавичка» (муз. отрывок)
(Дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку).
Появляется косолапый мишка, воспитатель показывает его детям.
Воспитатель: Вот мы с вами выполнили все задания лесных зверей. И про медведя мы не забыли. Он ведь тоже хочет жить в тёплой рукавичке и дружить с лесными зверями. Получится ли у него, как вы думаете, дети? (ответы детей Рукавичка мала и окошка нет)
Воспитатель: Чтобы это узнать, нужно сосчитать сколько зверей и сколько окошек.
Воспитатель: Сосчитаем, сколько у нас зверей. 1,2,3,4,5 – всего 5 зверей. Сколько всего зверей?
Дети: 5зверей
(Работа с математической карточкой с двумя полосками)
Дети, возьмите полоску с 2 дорожками, положите перед собой. У вас на подносах картинки зверей. На верхнюю дорожку правой рукой слева направо, выкладываем столько зверей, сколько у меня.
Воспитатель: Имя ребенка, сколько зверей ты выложил? (2ребёнка)
Дети: 5 зверей.
Воспитатель: А сколько у нас окошек? Сосчитаем вместе. 1,2,3,4 – всего 4 окошка.
Воспитатель: Дети, сколько окошек?
Дети: 4 окошка.
Воспитатель: На вторую дорожку, выкладываем, столько окошек, сколько окошек на рукавичке.
Воспитатель: Имя ребёнка, сколько окошек ты выложил(2ребёнка)
Дети: 4 окошка
Воспитатель: Дети, что больше, 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4?
Дети: На 1
Воспитатель: На сколько 4 меньше, чем 5?
Дети: На 1
Воспитатель: Дети, всем ли хватило окошек?
Дети: Не хватило медведю
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь медведю?
Дети: Выделить медведю окошко (воспитатель вставляет окошко медведю)
Воспитатель: Дети, сколько зверей получилось?
Дети: 5 зверей
Воспитатель: Сколько окошек получилось?
Дети: 5
Воспитатель: Как можно сказать, по сколько стало зверей и окошек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ещё как можно сказать?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Каждая сказка заканчивается добром. И наша сказка тоже заканчивается добром. Мы всех зверей расселили, никого не обидели, наконец-то помогли медведю, они будут жить дружно. И мы тоже с вами постарались им в этом помочь. Выходите дети в круг.
Воспитатель: Сегодня мы помогли медведю. А что для этого мы сделали? (ответы детей в кругу)
Дети: Сравнивали хвосты; украшали рукавичку; отгадывали, что бывает утром, что бывает вечером; выкладывали зверей, танцевали.
Воспитатель: В память о нашей сказке -в подарок вам раскраски.