Ерофеева Екатерина Владиславовна
Занятие по аппликации «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур (квадрат).
Задачи:
1. Продолжать обучать детей пользоваться ножницами (разрезать полоски цветной бумаги на небольшие квадраты)
2. Учить располагать геометрические фигуры (квадраты) на поверхности, создавая свой узор.
3. Продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и клеем, а также салфеткой для вытирания клея
Ход
Материал к занятию: игрушка Филя, картинки зимы, варежек, рукавичек.
Публикация «Занятие по аппликации „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: Варежка из белого картона (основа для аппликации, разноцветные полоски из цветной бумаги, вата, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (снег) Скажите, если на улице снег, какое время года наступило? (Зима) А какая погода зимой? (холод, метель, снегопад).
Воспитатель: Правильно ребята, на улице очень холодно.
Воспитатель показывает игрушку Филю, который пришел к нам в гости.
Воспитатель: Ребята наш Филя дрожит он замерз, хотя на нем есть шубка, шапка и валенки. Почему? Что еще нам помогает согреться зимой? (Разные варианты детей) Ребята, сколько много ответов!
А вот послушайте загадку:
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Они, как мамины ладони,
Они, как гнёздышки для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто (рукавички)
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же у нашего Фили нет варежек! Оставил он их дома. Не послушал маму и лапки замерзли. Давайте сделаем ему своими руками красивые варежки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы! Что вы видите перед собой? (шаблон варежки, вата, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки).
Напомнить правила обращения с ножницами.
Воспитатель: Для того, чтобы наши варежки были красивыми нам нужны разноцветные квадратики. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок. В левой руке нужно держать полоску, а в правой ножницы, далее надрезать на квадратики полоску. Дети приступают к работе.
После того, как все квадраты вырезаны, педагог предлагает физкультминутку.
Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали. Ну-ка вставайте и разминку начинайте!
“Раз, два — выше голова”
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к работе, приклеиваем наши квадратики на варежку создавая свой узор. Образцы узоров на рукавичках размещены на доске для наглядности. Так же воспитатель предлагает детям наклеить вату на верхнюю часть варежки, что бы ее украсить. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. До чего же хороши получились ваши рукавицы!
По окончании художественной деятельности воспитатель организует выставку.