Лучший педагог года

Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»

Ирина Сороквашина
Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Сороквашина Ирина Ивановна

Занятие по рисованию во старшей группе

«Зимнее дерево»

Итоговая аттестационная работа

по дополнительной образовательной программе

профессиональной переподготовки «Воспитатель в дошкольном образовании»

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Публикация «Занятие по рисованию во старшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, ватная палочка, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран,

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД"

1 Орг. момент.

Дети сегодня к нам назанятие пришли гости, поздоровайтесь и представтесь.

Дети: «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне по ближе и послушайте что я вам расскажу. Сегодня утром, когда я зашла в группу от ветра распахнулось окно и влетел конверт, а в нём письмо.

Послушайте внимательно я вам прочитаю.

Здравствуйте мои маленькие художники меня зовут Мастер карандаш. Я приглашаю вас в волшебную страну Рисовандию. В нашей стране живут добрые волшебники карандашики, по улицам бегают непоседы кисточки. Мы думаем вам понравиться в нашей стране.

Воспитатель: ну что ребята вы хотите стать волшебниками и отправиться в Рисовандию.

Дети:Да

Воспитатель: но для того, чтобы туда попасть нам нужно одеть волшебные колпачки и произнести заклинание. Повторяйте все за мной Топ, топ. Хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись.

Вот мы с вами и попали в страну Рисовандию. Предлагаю пройти в волшебную мастерскую.

Воспитатель:

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назови их пожалуйста Саша. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

«Выбираем инструменты»

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)

(«Выдуваем ствол дерева»)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

"Мои дорогие волшебники вы наверное устали, ну тогда все дружно встали поиграем с вами

5. Физкультминутка. С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом губкой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

Дорогие волшебники нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Для того что бы вернуться в детский сад нужно произнести заклинание Раз-Два,Три. Четыре, Пять в детский сад вернись опять.

Подведение итогов.

Вот мы и вернулись в нашу группу скажите пожалуйста ребята в какой стране вы побывали?

Чему же вы там научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

В завершении нашего занятия за ваши старания я хочу вам подарить по золотой медальки, которая будет вам напоминать о Волшебной стране Рисовандии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево» Мастер-класс проводится во второй половине дня в рамках кружка «Умелые ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи. - Продолжать.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошкамиФотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошками В младшей группе Лучики прошло развлечение "Зимнее дерево". В начале развлечения была создана игровая ситуация :путешествие в зимний лес.

Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево» Рисование осеннего дерева ладошкой. Фотоотчёт Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой». Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сороквашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД