Ирина Сороквашина
Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Сороквашина Ирина Ивановна
Занятие по рисованию во старшей группе
«Зимнее дерево»
Итоговая аттестационная работа
по дополнительной образовательной программе
профессиональной переподготовки «Воспитатель в дошкольном образовании»
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
Публикация «Занятие по рисованию во старшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию : тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, ватная палочка, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран,
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД"
1 Орг. момент.
Дети сегодня к нам назанятие пришли гости, поздоровайтесь и представтесь.
Дети: «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне по ближе и послушайте что я вам расскажу. Сегодня утром, когда я зашла в группу от ветра распахнулось окно и влетел конверт, а в нём письмо.
Послушайте внимательно я вам прочитаю.
Здравствуйте мои маленькие художники меня зовут Мастер карандаш. Я приглашаю вас в волшебную страну Рисовандию. В нашей стране живут добрые волшебники карандашики, по улицам бегают непоседы кисточки. Мы думаем вам понравиться в нашей стране.
Воспитатель: ну что ребята вы хотите стать волшебниками и отправиться в Рисовандию.
Дети:Да
Воспитатель: но для того, чтобы туда попасть нам нужно одеть волшебные колпачки и произнести заклинание. Повторяйте все за мной Топ, топ. Хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись.
Вот мы с вами и попали в страну Рисовандию. Предлагаю пройти в волшебную мастерскую.
Воспитатель:
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назови их пожалуйста Саша. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
Какое сейчас время года?
Дети: Зима
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
«Выбираем инструменты»
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)
(«Выдуваем ствол дерева»)
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
"Мои дорогие волшебники вы наверное устали, ну тогда все дружно встали поиграем с вами
5. Физкультминутка. С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом губкой снег под деревом.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
Дорогие волшебники нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Для того что бы вернуться в детский сад нужно произнести заклинание Раз-Два,Три. Четыре, Пять в детский сад вернись опять.
Подведение итогов.
Вот мы и вернулись в нашу группу скажите пожалуйста ребята в какой стране вы побывали?
Чему же вы там научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
В завершении нашего занятия за ваши старания я хочу вам подарить по золотой медальки, которая будет вам напоминать о Волшебной стране Рисовандии.