Юлия Петровна
Занятие по рисованию ватными палочками «Ягодки на кустиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Ягодки на кустиках». Использование нетрадиционной техники — рисование ватными палочками
Цели и задачи: Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками.
Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением леса, предметные картинки с ягодами (малина, земляника, смородина, клюква); половина листа А4 белого или голубого цвета, разрезанного по длине (полоска); восковой мелок зеленого цвета; 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки леса». Игрушка птичка.
Содержание :
.Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка говорит, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением леса. Дети называют, что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.
-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.
-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель обращает внимание на цвет, размер ягод : «Посмотрите, ягодка брусники красная, а рядом с ней зеленая ягодка. Она еще не созрела, не налилась соком».
Физминутка.
Дедушка Рох
Посеял горох.
Землю пахал —
Тяжко вздыхал.
Когда убирал —
Пот утирал.
Когда молотил —
Тяжко вздыхал.
По пальцу хватил.
Зато когда ел,
Язык проглотил —
до того было вкусно!
Основная часть.
Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
- восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);
-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Подведение итога.
Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок :
-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?
-Солнышко нас будит летним утром ясным!
-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?
-Ветерок поет нам песенки и сказки!
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
После занятия оформляется выставка работ.