Наталья Карпенко
Занятие по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Предварительная работа:
- рассматривание деревьев на прогулке;
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала;
- знакомства с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Материалы: Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цветов; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Вначале занятия спрашиваю у детей любят ли они природу и что им особенно нравится. Далее предлагаю детям полюбоваться пейзажами известных художников - Шишкина, Левитана, Васнецова, Васильева. Рассказываю воспитанникам, о том что художники выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.
Провожу беседу по содержанию картины И. Левитана «Берёзовая роща».
- Ребята, Что изображено на картине? (Ответы детей)
- На ваш взгляд, какое время года на картине художника? (Ответы детей)
- Ребята даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет. Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину.
Давайте вспомним как мы рисовали с вами деревья ранее ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.
Ребята приступили к работе:
По ходу занятия читаю стихи И. Токмаковой о деревьях :
Ива
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Осинка
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке.
Мёрзнет в жару.
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный.
Значит, - дуб выносливый,
Значит,-закалённый
* * *
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шелковая.
(русская народная песня)
Физкультминутка
Вот что у насполучилось.
Такие красивые работы украсят нашу выставку.