Елена Колчина
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Зайчата выращивают лимонные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе.
Тема: «Зайчата выращивают лимонные деревья»
(два занятия).
Цель: Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности листья и лимоны.
Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок. Объяснить, как можно из желтой краски путем смешивания ее с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок, и предоставить возможность для экспериментирования.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе, Тема: „Зайчата выращивают лимонные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Листы бумаги, сложенные пополам, на которые педагог приклеивает изображение ствола и ветвей лимонного дерева, выполненных из цветной бумаги путем «обыгрывания». Палитры, гуашь.
Ход занятия. Педагог предлагает детям продолжить игру в Маму – Зайчиху и ее зайчат и, взяв на себя роль Мамы – Зайчихи, рассказывает: «Пришла я сегодня на рынок – смотрю, там саженцы деревьев продают. Присмотрелась и вижу, что это саженцы лимонных деревьев. В странах с теплым климатом, где нет морозной зимы, лимонные деревья возделывают в садах, а у нас их можно выращивать только в закрытом помещении – оранжерее или дома на подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать, то на колючих ветках вначале появятся ароматные листья, затем прекрасные белые цветки. Через некоторое время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие желтые лимончики. С каждым днем они будут становиться все больше и больше. Так мы с вами сможем всегда иметь полезные и ароматные лимоны.
Затем воспитатель показывает детям листы бумаги с изображением «саженцев». Каждый ребенок в роли зайчонка выбирает тот «саженец», который ему больше всего понравился и на котором он будет «выращивать лимоны. Педагог ставит задачу: научиться смешивать краски для получения лимонного оттенка – и объясняет последовательность и приемы проведения этой работы.
После объяснения дети самостоятельно экспериментируют с красками, добиваясь получения нужного оттенка, и изображают на деревьях лимоны, а затем листья.
По окончании работы Мама – Зайчиха хвалит зайчат.
Второе занятие следует проводить таким образом, чтобы заинтересовать детей повторным возвращением к уже проделанной работе. Так, например, педагог в роли Мамы – Зайчихи говорит зайчатам о том, что к ним в гости собирается заячья семья из соседнего леса. Они никогда не видели лимонных деревьев. И для того чтобы у них сложилось правильное представление, надо еще раз внимательно рассмотреть выполненные работы и изображение лимонов (по форме) максимально приблизить к настоящим, чтобы они не были похожи на желтые яблоки.
Получив детей заняться этой трудной работой, педагог побуждает их к смешиванию красок для получения лимонного оттенка и повторной прорисовке формы лимонов, но с учетом допущенных ошибок. Можно предложить детям чистые листы с изображением ствола и веток.
В конце занятия, от лица игрушки – зайца или действуя с куклой би-ба-бо, педагог инсценирует приход из соседнего леса зайчихи, которая выражает свое восхищение лимонными деревьями. Затем просит двух – трех детей рассказать, как им удалось добиться такого совершенства в получении лимонного оттенка и формы лимонов.