Алёна Машкова
Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: формировать обобщённое представление о цветах (стебель, листья, бутон); развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой); совершенствовать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; развивать эстетические чувства (обдуманный выбор цвета, чувство ритма, представления о красоте.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе детского сада „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Средства реализации: бумага для рисования формата А5 жёлтого и зелёного цветов, гуашь, листы бумаги для печатания, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка, композиция П. Чайковского «Вальс цветов» входит Фея цветов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, приглашаю вас в своё царство. Посмотрите, какие красивые, яркие цветы в моём царстве! Сколько удивительного и интересного можно увидеть, наблюдая за ними!
- Когда расцветают цветы в природе? (весной)
Она приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой
И много солнечного цвета, игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер, букеты первые цветов.
- Стихотворение заканчивается словами «букеты первые цветов». Как называются такие цветы? (первоцветы)
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе и своим близким.
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите, как их называют.
Пробивается росток, удивительный цветок.
Из –под снега вырастает, солнце глянет – расцветает. (подснежник)
- Правильно, подснежник. А почему его так называют? (подснежник появляется из – под снега)
- Какие первые цветы вы ещё знаете? (Одуванчик, ландыш)
- Можно ли рвать первоцветы? Почему?
Физкультминутка: «Первоцветы»
- встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Ромашка, ромашка, душистый цветок (качают головой)
Жёлтая серёдка, белый лепесток (движение «пружинка»)
С холодом и ветром, вновь дожди пришли (руки поднимают вверх, качают ими)
А в саду, как летом, астры расцвели (наклоны вперёд, руки в стороны)
Мы – гвоздики красные, лепестки атласные, (маршируют на месте)
Стройненькие ножки, зелёные сапожки. (руки на поясе, по очереди ставят ногу на пятку)
- О каких цветах вы услышали в стихотворении? (ромашка, астра, гвоздика)
- Давайте ещё раз повторим, что есть у цветов (стебель, листья, лепестки)
- Рисовать мы будем мятой бумагой. Макаем бумагу в гуашь красного или жёлтого цвета и печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете должно быть от 3до 5.
- Какого цвета могут быть цветы? а стебли и листья?
- Проводим линии кончиком кисточки. Вот расцвёл у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился. Только они грустные, давайте их оживим. На мятую бумагу наберём белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
Воспитатель предлагает детям ещё раз повторить порядок действия.
1. Разминаем пальчики, мнём бумагу.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5 штук)
4. Выполняем оживку белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья.
Воспитатель организует самостоятельную работу детей, оказывает индивидуальную помощь в работе с красками, выборе цвета. Включает музыку для создания творческой атмосферы.
В заключении занятия воспитатель благодарит и хвалит детей за старание, организует выставку готовых работ, уборку рабочих мест.