Людмила Косьян
Занятие по рисованию «В гостях у Сороки-вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать воображение и образное мышление.
2. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
3. Совершенствовать умение рисовать пальцами, развивать чувство ритма, глазомер.
4. Учить рисовать на ограниченной плоскости не выходя за контур, под словесное сопровождение.
5. Побуждать называть знакомые цвета (красный, желтый).
Публикация «Занятие по рисованию „В гостях у Сороки-вороны“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
6. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к персонажам р. н. потешки "Сорока-ворона".
7. Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Ход занятия:
Часть первая.
Дети собираются к "Сороке-вороне" в гости.
Воспитатель: Дети, хотите пойти к "Сороке-вороне" в гости (Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюмв, например девочкам раздают фартучки, косыночки, бусы; мальчикам - цветные пояски, кепочки). Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так.
Дети проходят в дом "Сороки-вороны"(эту роль исполняет воспитатель).
Воспитатель: Дети, а я сегодня буду "Сорокой-вороной" (Одевает на голову шапочку Сороки, а на плечи набрасывает шаль).
Сорока-ворона: Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачи.
Ай, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с баранками.)
Сорока-ворона: Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Я поставлю их на окошко, чтобы остудить, а потом вас угощу. А сейчас хочу вам рассказать, где летала, что видала.
А была я вот где.
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашку варила,
Детишек скликала, кашкой угощала.
Прошу, гости дорогие, за стол.
Из печи достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол (угощает детей "кашей")
Сорока-ворона: Этим дала в чашечке,
Этим - в плошечке,
Этим - в поварешечке,
Этим - на ложечке.
А этому - весь масленичек!
(При этих словах Сорока - ворона кладет на ладонь игрушку - птицу)
Вот он, мой сыночек, вороненок!
Ему весь масленичек!
(Сорока - ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.)
Сорока - ворона: Дети, вкусная ли каша? А хотите я вас научу варить такую же кашу, вкусную, сладкую.
Часть вторая.
Сорока-ворона обращает внимание на руки детей, гладит их, говорит ласковые слова, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.
Игра-забава с пальчиками " За работу" :
Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Наших деток забавлять.
Дети садятся за стол, где приготовлены листы с изображением горшочков, клестер желтого и красного цвета.
Воспитатель предлагает выбрать цвет, которым дети будут рисовать. Повторить с детьми движения имитирующие рисование самых разных линий (вверх, вниз, круговые движения).
В процессе рисования воспитатель многократно называет цвета клестера, побуждая детей повторять. По окончанию работы горшочки с кашей ложат на поднос. Сорока хвалит детей.
Сорока - ворона: Молодцы детки! Вкусную кашу сварили.
А сейчас я в лес полечу.
Зайчат, лисят, медвежат
Всех я в гости приглашу,
Вкусной кашкой угощу!
Спасибо, что приходили ко мне в гости, приходите еще я буду вас ждать. Возьмите гостинцы мои бараночки, с пылу, с жару, из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.