Анастасия Запарова
Занятие по рисованию «Роспись тарелочки. Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись тарелочки. Осенние мотивы»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Задачи:
• Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
• Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
• Закреплять навыки рисования фломастерами.
• Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Публикация «Занятие по рисованию „Роспись тарелочки, Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитывать умения видеть красоту осенней природы и желание отражать ее в орнаменте
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов.
Материалы. Листы бумаги белого цвета подкладные для печатанья, гуашь (зеленая, желтая, красная, листочки с дерева, бумажные тарелочки по одной на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети: (осень)
Воспитатель. Правильно, ребята. Почему осень иногда называют золотой?
Дети: Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь постарайтесь отгадать еще одну загадку:
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(Тарелка)
Воспитатель: Верно, ребята! У каждого из вас есть дома тарелочка, из которой вы едите, но сегодня вам предстоит сделать не простую тарелочку!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем расписывать декоративную расписную тарелочку. Расписывать тарелочки мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать, а ватными палочками будем наносить узор.
Воспитатель: Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной приложим листик в середину тарелочки черенком вниз, накроем салфеткой и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда отпечатаем листики, мы ватной палочкой нанесем узор в виде точек по краю тарелочки.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Так давайте же начнем! Внимательно посмотрите на доску и постарайтесь запомнить узор на тарелочках, так как я их уберу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.
Самостоятельная работа детей
Итог: Дети развешивают свои работы на магнитной доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».
И сегодня вечером на ярмарке ваши родители смогут полюбоваться вашими расписными декоративными тарелочками.