Оксана Карташова
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние мотивы».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепки „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в группу. Звучит музыка Чайковского «Октябрь».
-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?
-Да!
1. Вводное слово воспитателя.
- Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» Дети: Осень.
Входит осень.
Здравствуйте ребята! Вы говорили обо мне, а вот и я!
Воспитатель. Ребята кто это, к нам в гости пришел?
Ответ детей (Осень).
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с дарами осени. Посмотрите что в моей корзине?
Ответы детей… (Яблоки). Правильно. Но свои дары я просто так вам не отдам, нужно отгадать загадки! Слушаем внимательно!
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
- Молодцы ребята! За то что вы отгадали все загадки, я вам дарю корзину с яблоками.
Пришло время прощаться с вами! До свидания ребята! (Осень уходит).
Теперь ребята мы с вами сядем на свои места.
- Ребята, а к нам в гости пришел ещё один лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о чем он нам хочет рассказать? - Он хочет гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев. Но вот беда – листья все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украсить их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Листья красного, желтого, зеленого цвета. Давайте поможем ежику! У вас на столах есть листочки, их нужно раскрасить в осенние цвета.
Закончили?
Вот мы и помогли с вами ёжику, листики снова приобрели цвет!
Устали?
Ответы детей (Да)
Сделаем физ. минутку.
Упражнение «Деревья».
Ветер дует нам в лицо, Дети обмахивают руками лицо.
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоняют туловищ» влево-вправо.
Ветер дует тише, тише. Опускают руки, приседают на корточки.
Деревце растет все выше, выше. Тянутся на носочках, руки вверху.
Ветер сильный набежал, Энергично машут руками.
Много листиков сорвал. Перебирая пальцами, опускают руки.
3. Беседа по картинкам.
— Как мы узнаем, что наступила осень? (После ответов детей поставить картинку «Осень».)
• После какого времени года наступает осень? (Поставить картинку «Лето».)
• Какое время года наступит после осени? (Поставить картинку «Зима».)
• Лето, осень, зима. Что это такое? (Времена года.)
• В каждом времени года - три месяца.
• Как называются осенние месяцы?
• Какой самый теплый (холодный?
- Давайте порадуем ежика, создадим осенний лес, в которым он будет гулять и радоваться.
- У вас на столах листы на которых нарисовано дерево, но оно без листьев. Нам с вами нужно украсить дерево листьями. Наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень».
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки
С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
- Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая от него маленькие кусочки, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них маленькие шарики.
- Положите пластилиновый шарик внутрь дерева и нажмите на него пальчиком. - Давайте сделаем много листьев - красных, желтых, зеленых.
3. Выставка работ.
- Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?
Ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях, но ему пора собираться в путь. До свидания, ежик.
4. Подведение итогов:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости?
Что мы лепили?
О чем беседовали?