Евгений Щекотихин
Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться публикацией занятия по совместному рисованию нетрадиционными материалами. Занятие проведено в социально- реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями. Тема: «Совместное творчество по нетрадиционным техникам рисования «Осенние мотивы». Учитывая особенности мировоззрения данной категории обучающихся, я решил предложить им абстрактное направление в творчестве.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями, Занятие по изодеятельности „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
В этом случае, наиболее доступна нетрадиционная техника рисования.
Цель: Опробировать на практике принципы рисования нетрадиционными техниками. Освоить рисование губкой, штампиками, «оттиск растений».
Задачи:
Обучающие : Научить молодых инвалидов самовыражению при помощи цвета. Использовать помимо кисточек и нетрадиционные, порой необычные инструменты для творчества.
Воспитательные: сплотить детский коллектив для совместного творчества. Развитие коммуникативно- познавательных навыков. Улучшить психологический климат в коллективе.
Ожидаемые результаты: Преодоление симптомов Аутизма. Избавиться от замкнутости, скованности. Применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятий по художественному искусству. Не бояться открыто, без предварительного рисунка работать цветом. Дать возможность обучающимся с ОВЗ почувствовать себя настоящими художниками, творческой личностью.
Содержание занятия :
Обучающимся предлагается заранее натянутый планшет или лист ватмана. Педагог сам, или совместно с обучающимися изготавливает специальные фактуры и штампики. Каждый ребёнок берёт штампик и делает оттиск понравившемся ему цветом. Это могут быть кусочки ткани, засушенные растения, срезы овощей, паралоновые губки. Занятие выполняется обучающимися по очереди или одновременно. Тем самым, работает психологический аспект — каждый ребёнок — это личность, а инвалид — полноправный член общества. Проводя работу с данной категорией обучающихся, педагог должен учитывать это.
Оборудование и материалы:
фартуки, клеёнки;
планшет;
лист ватмана;
срезы овощей, паралонки, штампики, засушенные растения;
баночки, кисточки, валики, тряпочки;
палитры.
Ход занятия:
Педагог заранее приготавливает рабочее место: закрепляет натянутый планшет на мольберте. Раскладывает в нужной последовательности необходимые художественные материалы. На доске вывешивает наглядные пособия, плакаты, образцы работ.
Вход обучающихся в классную комнату.
«Здравствуйте, ребята!»
«Что мы с Вами делали на прошлом занятии? Какие основные семь цветов Вы знаете?»
Обучающиеся : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Обучающиеся с ОВЗ лучше всего заучивают материал при помощи стишков, прибауток).
«А сегодня мы с Вами будет необычное рисование. Мы отправимся в увлекательное путешествие. Рисовать можно не только кисточкой, рисовать можно даже картошкой.»
Далее педагог объясняет различные техники нетрадиционного рисования. Затем предлагает попробовать обучающимся. Если обучающийся, имея физические или ментальные нарушения здоровья, сам не в состоянии выполнить задание, педагог помогает ему. (Аутизм, ДЦП). В конце занятия обучающиеся убирают рабочее место, подводится итог.