Ирина Алябьева
Занятие по рисованию «Осень красками играет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ОСЕНЬ КРАСКАМИ ИГРАЕТ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ. Средняя группа.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.
Задачи: процессу
- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к рисования.
-Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создание пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Публикация «Занятие по рисованию „Осень красками играет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива.
-Закрепить признаки осени, сезонные изменения в природе.
-Активизировать словарный запас детей.
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть:
Внимание! Внимание! Дорогие гости, дети.
Чудеса сейчас придут Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте, Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь! И в дорогу соберитесь!
Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету.
Он сиреневый такой, Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым. А кто же похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим Кто художник этот? (осень)
Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - …
Ходит осень В нашем парке,
Дарит осень Всем подарки :
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине,
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень Дарит нам.
Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды наш Лунтик, что злая фея заколдовала весь лес. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой осеннего леса. Давайте ему поможем и нарисуем красивый лес. Спросить у детей: «Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)
Ребята отправимся на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу». Предложить проговорить стихотворение и изобразить, как собирать грибы. Нужно неторопливо идти по лесу, нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину:
Дети шли-шли-шли,
Белый гриб нашли.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Положили в кузовок.
Спросить у детей, что такое кузовок. (Корзина.)
Звучит музыка спокойная музыка для релаксации.
Перед детьми на столах лежит бумага, объяснить. Что деревья они нарисуют нетрадиционным способом: листочком от дерева.
Работа за столами
В: А сейчас желающие нарисовать это время года осень могут пройти и сесть за столы.
Дети садятся за столы.
В: Какими цветами нужно рисовать осень?
Д: Красным, желтым, зеленым, оранжевым.
В: Да, правильно. А сейчас обратите внимание, что находится на столе: лист бумаги, листочки осенние, краски, кисть, вода, салфетки.
В: Как вы думаете, как быстро и красиво можно нарисовать дерево?
Ответы детей.
В: Рисовать мы будем необычным способом.
В: А сейчас внимательно посмотрите, как я буду рисовать деревья! (Показ) Намочив кисть, окунув в краску желаемого цвета намазываю на лист, затем на середине листа бумаги делаю отпечаток. Затем еще другого цвета, и еще по желанию. (Получается красивый осенний лес)
В: Если вам понравилось и все понятно, можно приступать к работе.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные дерево.
Рефлексия. Предложить детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравилось и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности – красный листок.
Мы — листочки, мы — листочки,
Мы — осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок
Ветер снова вдруг подул
Мы присели все в кружок.
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
.И на землю тихо сели