Ирина Колесникова
Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, сегодня я приготовила для вас новую, попробуйте её отгадать.
«Они разные бывают, в огородах созревают,
Одним словом, называют, в борщ их мама добавляет?»
Что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель:
Правильно, это овощи.
Какие овощи вы знаете? Назовите их.
А где же растут овощи?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти со мной на огород?
На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Кто играет в прятки на весенней грядке?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Раз, два, три друга за руки возьми.
Вот и огород, и грядки. Каждая пары выберете себе один овощ и расскажите про него.
Игра : «Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Капуста (какая) — круглая, хрустящая, зеленая
Лук (какой) —круглый, сочный, горький, полезный
Кукуруза (какая) —желтая, длинная, сладкая, сочная, вкусная.
Воспитатель:
Вот какие вкусные и полезные овощи растут на огороде.
Ребята, вы помните, что у гномика Любознайки есть волшебный сундучок? Что же на этот раз приготовил он для нас?
Воспитатель заглядывает в сундучок.
Я сейчас вас чем-то угощу.
Вы попробуете на вкус и когда прожуете, только тогда скажите, что это. А сейчас закрывайте глаза и не подглядывайте.
Воспитатель: чем же угостил вас гномик?
Дети: Огурцом.
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. А какой на вкус огурец?
Дети:(вкусный, хрустящий, ароматный)
Воспитатель: Вы дома едите свежие огурцы? Где мамы их берут?
А кто-нибудь из вас знает откуда огурцы берутся в магазине?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я хочу показать вам настоящие большие теплицы.
Давайте посмотрим на экране. (Показ слайдов)
Целый год огурцы выращивают в специальных помещениях, в которых всегда тепло и светло. Эти помещения называются теплицы. А людей, которые в них работают, называют овощеводы.
Воспитатель: Повтори, Ксюша, повтори Максим. Повторим все вместе.
В теплицах выращивают разные овощи, а потом их грузят на машины и развозят в магазины. И тогда ваши родители покупают и приносят домой.
Выращивать овощи можно не только в теплицах, но и на огороде, и на подоконнике. У нас уже с вами есть огород, напомните, что там у нас растет.
Дети: ответы.
Воспитатель: а вы хотите, чтобы настоящие, вкусные огурцы выросли на нашем огороде? Тогда перед посадкой надо размять пальчики.
«Мы лопатки взяли, землю мы вскопали,
Землю мы вскопали, комочки разбивали
(стучат кулаком об кулак,
Грабли в руки взяли, грядки разровняли,
Лунки раскопали, семена сажали
Семена сажали, из лейки поливали
Солнышко сияет, землю согревает
Вырастут огурцы, огурцы-молодцы!»
Воспитатель: ребята, а что же нам с вами нужно будет для посадки?
Дети: Нужны семена, горшочки, земля, вода.
Воспитатель: посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат семена огурцов. Чем они отличаются? Правильно, в одной тарелочке семена сухие, возьмите их, рассмотрите, какой формы? А в другой тарелочки с корешками. Такие семена называются пророщенные. Какие семена в этой тарелочке? (2-3 ответа детей). Давайте рассмотрим пророщенные семена, возьмите лупы, что это такое? (показывает корешок). Обратите внимание на корешки, что можно про них сказать? (тонкие, хрупкие). Как вы думаете, как они стали пророщенные? А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз? Нужно бережно, аккуратно их брать, чтобы не повредить корешки. А сухие семена нужно положить в лунку. Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные? (ответы детей). Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: у вас на стаканчиках картинки, это подсказка какое семечко нарисовано, такое и будете сажать, наблюдать, и ухаживать. А результаты наших наблюдений станем заносить в дневник. Посмотрите на столах лежат деревянные палочки, как вы думаете для чего они нам нужны?
Дети: чтобы делать лунки для семян.
Воспитатель: напомните правила безопасности при работе.
Дети: нельзя ими размахивать, тыкать друг друга и брать палочки в рот.
Дети под руководством воспитателя сажают семена огурцов.
Ставят на 2 разноса, на подоконник.
Воспитатель: как вы считаете зачем мы сегодня посадили семена огурцов?
Я хочу вас похвалить, мне понравилось, как вы дружно шли на огород, а потом рассказывали про овощи, напомните мне как называют людей, которые работают в теплицах? Как аккуратно сажали семена. Придете вечером домой и расскажите какое нужное дело вы сегодня сделали.