Ангелина Деткова
Занятие по рисованию «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в младшей группе.
Тема: Разноцветный ковер из листьев.
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить идентифицировать желтый, красный цвета.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая, кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у доски и смотрят на фотографии «Осенняя прогулка».
Ребята, посмотрит, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года! Почему дети так тепло одеты? (ответы детей)
А кто знает стихотворение про осень?
Дима, расскажи нам стихотворение, а мы с ребятами послушаем.
Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле? (ответы детей)
А как называется это явление? (листопад)
(Раздается стук в дверь)
Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем!
(звучит музыка, входит осень, подкидывает листья)
Осень: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Я золотая осень. И когда я прихожу к вам в гости, листики начинают желтеть и падать, птички улетают от нас в теплые края. А тучки на небе капают осенним дождиком.
Воспитатель: Осень, какая же ты красивая и нарядная пришла к нам сегодня в гости, правда, ребята? (да)
Осень: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков получился!
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Какие вы молодцы, ребята!