Лариса Васильевна Юркина
Занятие по рисованию ко Дню совушек (подготовительная группа)
«Совушка»
Цель: создать условия для расширения представления детей о лесной птице сове и развития творческих способностей.
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к живой природе;
- учить детей в рисунке передавать образ совы, передавать строение ее тела, её конструктивные особенности;
- учить в умении передавать выразительность образу птицы через прорисовку перьев на голове, теле, крыльях;
- развивать цветовое ощущение и технические навыки при работе с кистями разного ворса;
Публикация «Занятие по рисованию ко Дню совушек (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски.
- продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Материалы: картинки с изображением совы, листы цветной бумаги, образец воспитателя, кисти 2-видов (тонкий и толстый ворс, гуашь, салфетки, банки с водой на каждого ребенка, кукла-сова, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (Сова)
Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?
Воспитатель: Все верно, велика роль совы в природе.
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.
Практическая часть.
Сегодня мы нарисуем совушку. Но сначала рассмотрим, какая она?
Работа с иллюстрациями.
- Какая у совы голова? (большая, практически без шеи).
- На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
- Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
-Как показал их художник?
-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?
-Какой кистью рисовать сову?
Показ воспитателя.
- рисуем простым карандашом туловище-овал большого размера (овал стоит);
голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
крылья-овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются);
- рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской.
Рисуют дети под музыку.
(Пока краска подсыхает)
Игра «Совушка-сова».
Одному из детей дается кукла-сова. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы - «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.
Показ воспитателя. Рисование кистью с тонким ворсом:
глаза (2 черных круга)
брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
лапки, коготки (по 3 штриха, находятся под туловищем.
А сейчас совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами (показ образцов).
Самостоятельная творческая деятельность детей; руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.
Дорисовать ветку.
Анализ работ
Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы, оперение).