Галина Лукина
Занятие по рисованию «Чудеса в мастерской» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Чудеса в мастерской»
Воспитатель МКДОУ «Улыбка»
Лукина Г,А,высшая кв. категория.
. Целеполагание:-
для педагога-
-Создавать условия для положительно -эмоционального благополучия ребёнка и развития творческих способностей.
-Формировать эстетические чувства через восприятие поэтического образа природы.
-Познакомить с нетрадиционными методами рисования.
для детей-
-Составить сюжет картины (композиционное и цветовое решение).
-Выбрать нетрадиционные изосредства для передачи образа.
Оборудование:
Публикация «Занятие по рисованию „Чудеса в мастерской“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Компьютер, видеозапись «Зимняя природа», аудиозапись «Времена года» Чайковский, мольберты, листы бумаги, краски, салфетки, свеча, смятая бумага, поролон, мех, нитки, палочки, вода, поролон салфетки.
Ход занятия:
Приветствие. Упражнение «Превращение»
Добрый день! Ребята - я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в удивительную художественную мастерскую.
А в этом путешествии нам важно чувствовать плечо друга.
В-Вы дружные ребята?
Д-Да.
В-Тогда, отправляемся в путешествие. Возьмитесь за ручки, подойдите поближе друг к другу, закрываем глазки. Мы накроемся необыкновенным покрывалом, которое перенесёт нас в удивительную мастерскую. (накрываю тканью) Дружно проговариваем волшебные слова (на усмотрение воспитателя, снимаю ткань).
Упражнение «Путешествие по зимнему лесу»
В-Ребята, посмотрите, где мы? (обращаю внимание на монитор, слайды зимнего леса, музыка).
В- 1 (слайд)-Лес! Что может быть чудесней
И тишина звучит, как песня.
Лес околдованный зимой.
Накрылся снежной бахромой.
В-2 (слайд)--Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река, притихла, как в сказке.
В-3 (слайд)--Ходит зама по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо неслышно, чтоб не нарушить свою чудесную картину
В-4 (слайд)--Обрядила сосны и ели в пушистые снежные шубы. До самых бровей нахлобучила белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела.
С чем сравнивается снег? Какой он? (диалог с ребятами)
В-5 (слайд)--На рябину белое покрывало накинула. Красиво получилось? На концах веток грозди ягод весят словно серёжки.
В-6 (слайд)--Под деревьями расписала весь снег узором разных следов да следочков.
А кто мог оставить на пушистом снегу следы? (диалог с ребятами)
В-7 (слайд)--Глядит солнышко на леса да поля и под его ласковыми лучами все ещё краше становится.
В-8 (слайд)--А вот и мастерская.
В-9 (слайд)--Предлагаю войти.
(слайд с изображением группы.)
Упражнение «Мир творчества»
В-Ребята это необычная художественная мастерская, здесь можно рисовать всем, что ест на столе, даже ладошками.
Предлагаю познакомиться с отпечатками каждого из предлагаемого средства.
В– Смятая бумага, ей можно нарисовать крону дерева покрытое инеем. (делаю показ после каждого знакомства с предметом)
В-Вот, нитки, ими можно нарисовать птичку.
В-это палочка ватная, ей дорисовываем ствол, ягоды рябины, головку у птички.
В-Пенопласт, он делает интересный отпечаток им можно нарисовать облака, сугроб, пенёк.
В-Вот мех, им рисуем снег, снежные шапки, можно животных.
В-Печатка из картофеля, ёлочка.
В-(показывает картину зимнего леса) Ребята какой вид живописи называется-пейзаж- живая природа (можно углубить знания).
Расивание
В-Ребята предлагаю вам, всем этим необычным разнообразием художественных средств, нарисовать великолепный зимний пейзаж, который мы с вами наблюдали путешествуя по зимнему лесу.
(Дети подходят к рабочим местам)
(Индивидуальная работа воспитателя)
(Пока дети работают, воспитатель цитирует отрывки о красоте зимней природы).
Упражнение «Волшебное превращение»
(по завершению работы детей. Воспитатель вкл. слайд и обращает внимание детей)
В-Ребята посмотрите в лесу костёр (дети подходят)
В-Кто там вокруг костра собрался? (диалог с детьми)
В-А это кто? Узнали? (диалог с детьми)
В-Зачем она в лес пришла, в такой мороз? (диалог с детьми)
-Зачем? За подснежниками? Разве бывают подснежники на снег (диалог с детьми).
В-Хотя, смотрите, лес полон приключений (Анимация)
В-Что происходит? (диалог с детьми).
В-Ускорилось время, Зима уступила Весне дорогу. И правда подснежники. (слайд замирает)
В-Ребята мы ведь тоже в необычной мастерской,
А сможете ли вы изменить время на своих рисунках? Может ли на ваших картинах зима уступить весне дорогу? Чтобы, набухли почки, проклюнулись листочки, появились проталинки и подснежники. ?.(диалог с детьми).
В-Ну, смелей, попробуйте. (Дети подходят к рабочим местам)
(Индивидуальная работа воспитателя)
(Пока дети работают, воспитатель цитирует отрывки об изменениях в природе).
(Индивидуально кто сделал предложить поставить на выставку)
В-10 (слайд)-Ребята посмотрите Зима снова входит в свои права (Слайд Зимний лес.)
В-И нам пора возвращаться в детский сад. А свои картины, пейзажи предлагаю оставить в мастерской на выставке. Пусть все любуются красотой нежных листочков, проталинками и конечно нежными подснежниками.
Упражнение «Превращение-возвращение»
В-Предлагаю взяться за ручки, проверьте все ваши друзья рядом, никого не оставили?.(накрываю тканью, проговариваем волшебные слова).
В- Вот мы и в группе. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (диалог с детьми).