Ольга Панкратова
Конспект занятия по рисованию «Чудеса в сказках Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Закрепить знания детей о сказках Пушкина.
2. Развивать творческие способности детей, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники, как традиционные, так и нетрадиционные.
3. Закрепить с детьми основные техники рисования : рисование поролоном, жесткой кистью, гофрированной бумагой, тычком, ватными палочками.
4. Развивать композиционные навыки.
5. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудеса в сказках Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Игра-приветствие «Здравствуй, Солнце!»
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, ясное!
Здравствуй, небушко прекрасное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, цветы!
Я рада, что сегодня
Со мною рядом ты!
Воспитатель показывает детям красивый клубочек и говорит, что в сказках ниточка из клубка показывает дорогу. Спрашивает ребят, хотели бы они узнать, куда приведет их клубок. Дети берутся за руки и отправляются в путь.
Клубок приводит детей к портрету А. С. Пушкина. Воспитатель спрашивает у детей, чей это портрет, какие сказки этого писателя дети знают. Каждый ребенок называет любимого героя из сказок А. С. Пушкина. Воспитатель уточняет, что дети назвали много героев из «Сказки о царе Салтане». Просит детей вместе с ним вспомнить, как начинается эта сказка. Вместе с детьми цитирует начало сказки :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,–
Говорит одна девица,–
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,–
Говорит ее сестрица,–
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я бала царица,–
Третья молвила сестрица,–
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
В группу входит царь Салтан. Хвалит ребят за то, что они хорошо знают сказку. Рассказывает им об Острове, на котором чудо-чудное, диво-дивное, чудеса необыкновенные. Спрашивает детей, знают ли они о таком острове. Дети рассказывают царю про Белку, про царевну-лебедь, про богатырей. Царь Салтан говорит, что очень хочет посмотреть на все эти чудеса. А отвечают, что могут нарисовать все эти чудеса. И рисовать они могут не только карандашами и кисточками. Воспитатель спрашивает у детей, что они будут рисовать и с помощью чего. Дети рисуют.