Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»

Бэла Хабиева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку. (Буратино)

-Правильно, ребята. Это буратино из сказки. А. Толстого «Золотой ключик».

Вот послушайте отрывок из сказки внимательно, и обратите внимание на то, как ведет себя за столом буратино.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Правила поведения за столом“» размещена в разделах

. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго.

-Скажите, ребята, что не так сделал буратино и как надо было поступить? (Ответы детей)

(Вымыть руки, вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; не есть руками варенье, для этого есть ложка; не пить какао из кофейника, для этого есть чашки.)

-Молодцы, ребята! Надеюсь, буратино понял вас, а чтобы ему было еще понятнее, давайте покажем ему, как вести себя за столом. Я вас приглашаю на «Учебный чай».

-Садитесь за стол. Стоп! Давайте вспомним правила :

1. Первыми за стол садятся девочки, а потом мальчики. А если вы в гостях, то-хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце.

3. Когда я ем, я глухи нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

– Вот правила поведения за столом. А зачем нам нужны эти правила? (ответы детей.)

– Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте: совет №2

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Ребята, правильно советует писатель?

– А как же необходимо поступить в таком случае?

– А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе. (Позвал).

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый. (Пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не. (Идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (Откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту. (Съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не. (Нашли).

– Я надеюсь, вы дожидаетесь своих гостей и пирог без них не едите.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозговой штурм». Я буду читать вопрос и варианты ответов, а вам нужно выбрать правильный.

1. Перед тем, как сесть за стол кушать :

а) Нужно обязательно помыть руки.

б) Не обязательно мыть руки.

в) Можно кушать грязными руками.

2. Как правильно расположить руки, когда ждете подачи очередного блюда:

а) Положить на стол, как на парту.

б) Спрятать под стол.

в) Взять ложку и вилку и бить ими по столу.

3. Выходя из столовой после еды нужно :

а) Убрать на мойку посуду и поблагодарить поваров.

б) Убежать из столовой, не убрав за собой посуду.

в) Просто убрать посуду и уйти.

– Молодцы, ребята. Мне очень хотелось бы, чтобы и вы и Буратино запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз. А какие вы воспитанные мы сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы будете вставлять пропущенное слово:

1) Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь. (Здравствуйте).

2) Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый. (День).

3) Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь, громко, смело

Говорить. (Спасибо).

4) Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать. (Пожалуйста).

5) И во Франции и в Дании

На прощанье говорят. (До свидания).

Молодцы, ребята. Вы показали себя воспитанными детьми. Надеюсь, что вы запомнили, как надо вести себя за столом.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома» Конспект занятия Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цели: образовательные: - повторить с учащимися основные правила безопасного.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Консультация для родителей «Правила поведения детей за столом» Правила поведения ребёнка за столом. Чего нельзя делать ребёнку за столом? Уважаемые родители научите ребёнка хорошим манерам своим личным.

Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое.

НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»» (включая файлы) размещена пользователем Бэла Хабиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД