Екатерина Сальникова
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Публикация «ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: познакомить с деньгами (их историей).
Развивающая : развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, слушать ответы сверстников, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Оборудование:
- мяч;
- кошелек с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
-ноутбук, проектор;
-карточки для д/и «Доход – Расход».
Предварительная работа: рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, наш кот Мурзик нашёл интересный предмет и принёс его нам. (демонстрирует кошелёк)
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Для чего же нужен кошелек?
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. У вас ребята тоже есть кошельки, возьмите их и на протяжении всего занятия за правильный ответ вы будете получать монетки.
Ребята мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать мяч и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
3. Беседа о деньгах
Воспитатель: А, что лежит в кошельке? Ответы детей.
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда деньги.
Воспитатель: И ракушка ещё есть. Как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Рубль)
Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно узнать почему она здесь оказалась?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно.
Давайте пройдём за рабочие места, посмотрим и узнаем откуда появились деньги.
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (2 слайд).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (3 слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (4 и 5 слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (6 слайд).
Затем появились деньги похожие на современные (7,8 слайд).
После металлических появились бумажные деньги (9 слайд).
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: Ребята скажите почему у нас в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
5. Рассматривание денег
Воспитатель: Ребята на столах у вас лежат деньги. Какие деньги лежат на столах?
Дети: монета, банкнота.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монету. Какая она?
Дети: Круглая, металлическая, звенит, тяжелая, не рвётся.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства). Слайд 10
Воспитатель: Давайте рассмотрим банкноту или купюру. Какая она?
Дети: Бумажная, прямоугольная, шуршит, рвётся, лёгкая.
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Слайд 11
Молодцы! Получаете ещё по монетке.
5. Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Монета тяжёлая, а банкнота…
Банкнота рвётся, а монета…
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Где мы носим деньги? (в кошельке). А какие бывают деньги? Если у нас монеты и банкноты в наличии, называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Где хранятся они? (на пластиковой карте) (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Молодцы! За знания какие бывают деньги, вы получаете монетки.
6. Физ. минутка «Монетный двор»
Весёлые кузнечики, не покладая рук,
Куют монеты весело : тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Стрекозы купят платьице,
А бабочки очки.
Купят себе скрипочку весёлые сверчки.
Весёлые кузнечики, не покладая рук,
Куют монеты весело : тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Садитесь. Ребята, я вам предлагаю рассказать, где ещё можно хранить деньги. Оденьте пожалуйста ободки, которые лежат на столах и начнём.
Мини-спектакль «Денежкин домик».
Молодцы! Садитесь на места.
7. Пословицы и поговорки
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах.
• Копейка рубль бережёт.
• Время – деньги.
• Копейка в копейке – проживёт семейка.
• Деньги любят счёт.
• Кто долго спит, тот денег не скопит.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Скупой платит дважды.
• Денежки труд любят.
• Считай деньги в своём кармане.
• Бережливость – не скупость.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда у людей берут деньги? (Ответы детей- зарабатывают)
Воспитатель: Правильно! Люди на работе трудятся и за это им платят деньги – выдают зарплату. Следовательно, труд - это еще и источник заработка. Мы сначала зарабатываем деньги, а потом можем их тратить. Все деньги, которые мы получаем называется доходом, а как тогда называются деньги, которые мы тратим? (Ответы детей- расход)
Воспитатель: Верно! Расходы – это трата денежных средств. Все наши траты мы можем разделить на две части: необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желаемые траты и необходимые траты? (Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них).
В каждой семье есть и доходы, и расходы, учитывая доход и расход мы можем контролировать свой финансовый бюджет семьи.
Предлагаю поиграть в игру: «Доход – Расход». (карточка зелёная – «Доход», красная – «Расход»)
Мама и папа получили зарплату – доход
Бабушка заболела и купили лекарства – расход
Папа выиграл в лотерею – доход
Дедушка потерял кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Мама заплатила за свет – расход
Брат нашёл монетку – доход
Сестре купили куклу – расход
У брата порвались кроссовки, нужно срочно купить – расход
Ребята, вы молодцы! Предлагаю вам привести примеры дохода и расхода.
8. Заключительная часть.
Ребята, наше занятие заканчивается. Давайте подведём итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
- Как нужно распоряжаться деньгами? (экономно, бережно)
Вы сегодня хорошо занимались и заработали монеты. С этими монетами мы с вами на следующем занятии поиграем в игру «Магазин».
И наш кот Мурзик тоже приготовил для вас подарок, это диск «Уроки тётушки Совы».