Новиченко Мария Юрьевна
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Овощи».
Задачи:
Образовательные
1. Закрепление обобщающего понятия «овощи».
2. Закрепление названий овощей «помидор», «огурец», «капуста», «морковь».
Развивающие
1. Развитие речевой активности детей.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Становление речевого дыхания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Развитие общей моторики.
5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные
1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по
развитию речи.
2. Воспитывать умение играть вместе дружно.
3. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: игрушка – кукла, картинки с изображением овощей, рассада помидоров, огурцы и моркови, овощи (помидор, морковь, огурец, капуста, наборы юных садоводов, корзинка.
Лексический материал: слова – помидор (красный, круглый, гладкий, огурец (зеленый, овальный, шершавый, капуста (зеленая, круглая, гладкая, морковь (оранжевая, овальная, шершавая, грядка, огород.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Вы ребята – малыши
Вы на стульчики садитесь,
Будем с вами заниматься
И друг другу улыбаться.
Мы сегодня не грустим,
Мы нашу гостью пригласим.
II. Основная часть
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! К нам пришла в гости наша кукла Алёнушка. Давай те с ней поздороваемся!
(Дети здороваются)
- Дети, наша кукла Алёнушка пришла не с пустыми руками, а с корзинкой и зовет нас всех поехать к ней на огород и собрать урожай – овощи. Поможем ей?
(Ответы детей)
- Но для начала, вы мне скажите, знаете ли вы овощи? Что же у нас растет на огороде?
(Ответы детей. Каждый названный овощ ребенком воспитатель просит хором повторить название. Показать на доске указкой изображение)
- Какие вы молодцы! Мы с вами вспомнили овощи, которые растут на огороде. Теперь мы готовы ехать с куклой Алёнушкой к ней в гости, на огород и помогать собирать урожай!
- Становитесь в паровоз, ребята!
- Нашей Алёнушке мы дадим её корзинку и поедем на паравозике. Ну что, вы готовы? Поехали!
(Играет песня паровоза)
- Вот мы и приехали на огород! Поворачиваемся с вами и смотрим на грядку, что же у нас там растет? (Помидор)
- Настенька, скажи, какого цвета у нас помидор? (Красного) – воспитатель задает этот вопрос нескольким детям
- Скажите, а на ощупь какой он – гладенький или шершавый? (Гладенький) – дать детям потрогать, погладить.
- А какой же формы наш помидор? (Круглый).
Воспитатель указывает на рассаду помидора и просит потрогать листики растения.
- А как же наш помидор пахнет? А давай те вместе с вами понюхаем. А ну Захарик потрогай листик и понюхаем с тобой.
- Ребята, посмотрите!
В огороде, за забором
Поспевали помидоры
Греются на солнышке,
Держаться как колышках
Помидорчики собрали
В баночки мы их отправим.
Д/и – «Собери овощи в баночки»
- Дети, а давай те наши помидорчики законсервируем. Правильно? Вы посмотрите, у меня есть две баночки. Эта баночка какая? (Маленькая по величине, а эта? (Большая). И у меня тут лежат помидорчики. Это какой помидор по величине? (Большой, а этот? (Маленький). Правильно! Большой помидор я отправлю в большую баночку, а маленький помидор – в маленькую баночку. Мы складываем все-все помидорчики.
- А теперь, ребята, садитесь на свои места и отправляем наши помидорчики в баночки! Помним, что маленькие помидоры – в маленькую баночку, а большие помидоры – в большую баночку.
Молодцы! А теперь посмотрите внимательно, все помидоры мы с вами сложили в баночки? Поправим их красиво в баночке.
(Воспитатель помогает детям)
- Так, теперь и нашей кукле Алёнушке мы отправляем помидорчик ей в корзинку.
Помидорчик не зевай и в корзинку полезай
- Дети, вы молодцы и мы пойдем с вами на следующую грядку. Поэтому вставайте, стульчики свои задвигайте. Идем вместе с Алёнкой и подходим к следующей грядке.
Посмотрите, мышка прибежала. А что же растет на этой грядке?
(Огурцы)
- Правильно, огурцы и их мышка бережет. А давай те для нашей мышки мы расскажем потешку
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
- Анечка, расскажи потешку мышке. Катенька расскажет потешку. Наша мышка отгрызла хвостик и мы с вами огуречик наш подберем. Какого цвета наш огурец? (Зеленого цвета, а вы чувствуете под пальчиками бугорки, да? А по какой форме у нас огурец? (Овал)
Огуречик не зевай и в корзинку полезай
- Ребята, а мы с вами отправляем к следующей грядке. Садитесь на стульчике. Что же растет у нас на этой грядке? (Капуста). А что мы можем сделать из нашей капусты? (Салат). Правильно! Ну давай те тогда с вами его сделаем
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
- Молодцы! А давай те покажем, как мы с вами кушаем салатик из капусты. А ну посмотрите, какая у нас капусточка. Потрогайте. А какого цвета капуста? (Зеленого цвета, а какой формы (круглой).
Ты капуста не зевай и в корзинку полезай
- А теперь отправляемся дальше на другую грядку. Что растет у нас на этой грядке? (Морковка).
Красный нос, в землю врос.
- Какого цвета морковка (оранжевого, какая морковка – гладкая или шершавая (гладкая). Дети, вы внимательно посмотрите, как я буду собирать нашу морковку. Беру с грядки и морковки в ведерку положим. А теперь и мы все поможем нашей Алёнушке собрать морковку. Каждый себе берет ведерко и идет к своим грядкам. Занимает себе грядку и собирает морковку в ведерко.
Ты морковка не зевай и ведерко полезай
- Кто уже собрал морковку, ведерко с нашим урожаем ставьте вот сюда на стол. Какие у нас чистые грядки! Молодцы! А что мы теперь сделаем с грядкой? Теперь ее нашу вскопать. Сейчас я вам покажу как это надо делать. У нас с вами есть лопатки, беру себе одну лопатку и начинаю копать – набрала и перевернула. (Вместе с ребенком пробует педагог повторить)
- Ребята, что это мы делаем? Вскапываем грядки (повторяем с детьми)
Теперь каждый берет себе лопатку и идет к своей грядке, там, где собирали морковки и начинаем вскапывать. Землю нашу не рассыпаем.
Набрали землю – перевернули и высыпали землю. Молодцы! Кто закончил – лопатки поставили, ручки отряхнули.
Мы устали- отдохнем
И домой мы все пойдем
- Дети, садитесь обратно в паровоз, поедем к себе в детский сад вместе с нашей Алёнушкой.
(Песня паровоза)
III. Заключительная часть
- Как хорошо мы с вами потрудились. Целую корзину овощей собрали А что мы с вами собрали? (Воспитатель спрашивает отдельно каждого ребенка) – морковку, огурец, помидор, капуста. А что же это все (Овощи)
- Что у нас лежит в корзинке? (Овощи. Педагог спрашивает каждого ребенка). Алёнушка с нами прощается, говорит вам всем огромное спасибо. Как мы прощаемся с Алёнушкой нашей? (До свидания)