Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»

Новиченко Мария Юрьевна
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Овощи».

Задачи:

Образовательные

1. Закрепление обобщающего понятия «овощи».

2. Закрепление названий овощей «помидор», «огурец», «капуста», «морковь».

Развивающие

1. Развитие речевой активности детей.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Становление речевого дыхания.

Темочки:

4. Развитие общей моторики.

5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные

1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по

развитию речи.

2. Воспитывать умение играть вместе дружно.

3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: игрушка – кукла, картинки с изображением овощей, рассада помидоров, огурцы и моркови, овощи (помидор, морковь, огурец, капуста, наборы юных садоводов, корзинка.

Лексический материал: слова – помидор (красный, круглый, гладкий, огурец (зеленый, овальный, шершавый, капуста (зеленая, круглая, гладкая, морковь (оранжевая, овальная, шершавая, грядка, огород.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Вы ребята – малыши

Вы на стульчики садитесь,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы нашу гостью пригласим.

II. Основная часть

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! К нам пришла в гости наша кукла Алёнушка. Давай те с ней поздороваемся!

(Дети здороваются)

- Дети, наша кукла Алёнушка пришла не с пустыми руками, а с корзинкой и зовет нас всех поехать к ней на огород и собрать урожай – овощи. Поможем ей?

(Ответы детей)

- Но для начала, вы мне скажите, знаете ли вы овощи? Что же у нас растет на огороде?

(Ответы детей. Каждый названный овощ ребенком воспитатель просит хором повторить название. Показать на доске указкой изображение)

- Какие вы молодцы! Мы с вами вспомнили овощи, которые растут на огороде. Теперь мы готовы ехать с куклой Алёнушкой к ней в гости, на огород и помогать собирать урожай!

- Становитесь в паровоз, ребята!

- Нашей Алёнушке мы дадим её корзинку и поедем на паравозике. Ну что, вы готовы? Поехали!

(Играет песня паровоза)

- Вот мы и приехали на огород! Поворачиваемся с вами и смотрим на грядку, что же у нас там растет? (Помидор)

- Настенька, скажи, какого цвета у нас помидор? (Красного) – воспитатель задает этот вопрос нескольким детям

- Скажите, а на ощупь какой он – гладенький или шершавый? (Гладенький) – дать детям потрогать, погладить.

- А какой же формы наш помидор? (Круглый).

Воспитатель указывает на рассаду помидора и просит потрогать листики растения.

- А как же наш помидор пахнет? А давай те вместе с вами понюхаем. А ну Захарик потрогай листик и понюхаем с тобой.

- Ребята, посмотрите!

В огороде, за забором

Поспевали помидоры

Греются на солнышке,

Держаться как колышках

Помидорчики собрали

В баночки мы их отправим.

Д/и – «Собери овощи в баночки»

- Дети, а давай те наши помидорчики законсервируем. Правильно? Вы посмотрите, у меня есть две баночки. Эта баночка какая? (Маленькая по величине, а эта? (Большая). И у меня тут лежат помидорчики. Это какой помидор по величине? (Большой, а этот? (Маленький). Правильно! Большой помидор я отправлю в большую баночку, а маленький помидор – в маленькую баночку. Мы складываем все-все помидорчики.

- А теперь, ребята, садитесь на свои места и отправляем наши помидорчики в баночки! Помним, что маленькие помидоры – в маленькую баночку, а большие помидоры – в большую баночку.

Молодцы! А теперь посмотрите внимательно, все помидоры мы с вами сложили в баночки? Поправим их красиво в баночке.

(Воспитатель помогает детям)

- Так, теперь и нашей кукле Алёнушке мы отправляем помидорчик ей в корзинку.

Помидорчик не зевай и в корзинку полезай

- Дети, вы молодцы и мы пойдем с вами на следующую грядку. Поэтому вставайте, стульчики свои задвигайте. Идем вместе с Алёнкой и подходим к следующей грядке.

Посмотрите, мышка прибежала. А что же растет на этой грядке?

(Огурцы)

- Правильно, огурцы и их мышка бережет. А давай те для нашей мышки мы расскажем потешку

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

- Анечка, расскажи потешку мышке. Катенька расскажет потешку. Наша мышка отгрызла хвостик и мы с вами огуречик наш подберем. Какого цвета наш огурец? (Зеленого цвета, а вы чувствуете под пальчиками бугорки, да? А по какой форме у нас огурец? (Овал)

Огуречик не зевай и в корзинку полезай

- Ребята, а мы с вами отправляем к следующей грядке. Садитесь на стульчике. Что же растет у нас на этой грядке? (Капуста). А что мы можем сделать из нашей капусты? (Салат). Правильно! Ну давай те тогда с вами его сделаем

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

- Молодцы! А давай те покажем, как мы с вами кушаем салатик из капусты. А ну посмотрите, какая у нас капусточка. Потрогайте. А какого цвета капуста? (Зеленого цвета, а какой формы (круглой).

Ты капуста не зевай и в корзинку полезай

- А теперь отправляемся дальше на другую грядку. Что растет у нас на этой грядке? (Морковка).

Красный нос, в землю врос.

- Какого цвета морковка (оранжевого, какая морковка – гладкая или шершавая (гладкая). Дети, вы внимательно посмотрите, как я буду собирать нашу морковку. Беру с грядки и морковки в ведерку положим. А теперь и мы все поможем нашей Алёнушке собрать морковку. Каждый себе берет ведерко и идет к своим грядкам. Занимает себе грядку и собирает морковку в ведерко.

Ты морковка не зевай и ведерко полезай

- Кто уже собрал морковку, ведерко с нашим урожаем ставьте вот сюда на стол. Какие у нас чистые грядки! Молодцы! А что мы теперь сделаем с грядкой? Теперь ее нашу вскопать. Сейчас я вам покажу как это надо делать. У нас с вами есть лопатки, беру себе одну лопатку и начинаю копать – набрала и перевернула. (Вместе с ребенком пробует педагог повторить)

- Ребята, что это мы делаем? Вскапываем грядки (повторяем с детьми)

Теперь каждый берет себе лопатку и идет к своей грядке, там, где собирали морковки и начинаем вскапывать. Землю нашу не рассыпаем.

Набрали землю – перевернули и высыпали землю. Молодцы! Кто закончил – лопатки поставили, ручки отряхнули.

Мы устали- отдохнем

И домой мы все пойдем

- Дети, садитесь обратно в паровоз, поедем к себе в детский сад вместе с нашей Алёнушкой.

(Песня паровоза)

III. Заключительная часть

- Как хорошо мы с вами потрудились. Целую корзину овощей собрали А что мы с вами собрали? (Воспитатель спрашивает отдельно каждого ребенка) – морковку, огурец, помидор, капуста. А что же это все (Овощи)

- Что у нас лежит в корзинке? (Овощи. Педагог спрашивает каждого ребенка). Алёнушка с нами прощается, говорит вам всем огромное спасибо. Как мы прощаемся с Алёнушкой нашей? (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Новиченко Мария Юрьевна (УИ 1447592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД