Новиченко Мария Юрьевна
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Овощи».
Задачи:
Образовательные
1. Закрепление обобщающего понятия «овощи».
2. Закрепление названий овощей «помидор», «огурец», «капуста», «морковь».
Развивающие
1. Развитие речевой активности детей.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Становление речевого дыхания.
Публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развитие общей моторики.
5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные
1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по
развитию речи.
2. Воспитывать умение играть вместе дружно.
3. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: игрушка – кукла, картинки с изображением овощей, рассада помидоров, огурцы и моркови, овощи (помидор, морковь, огурец, капуста, наборы юных садоводов, корзинка.
Лексический материал: слова – помидор (красный, круглый, гладкий, огурец (зеленый, овальный, шершавый, капуста (зеленая, круглая, гладкая, морковь (оранжевая, овальная, шершавая, грядка, огород.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Вы ребята – малыши
Вы на стульчики садитесь,
Будем с вами заниматься
И друг другу улыбаться.
Мы сегодня не грустим,
Мы нашу гостью пригласим.
II. Основная часть
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! К нам пришла в гости наша кукла Алёнушка. Давай те с ней поздороваемся!
(Дети здороваются)
- Дети, наша кукла Алёнушка пришла не с пустыми руками, а с корзинкой и зовет нас всех поехать к ней на огород и собрать урожай – овощи. Поможем ей?
(Ответы детей)
- Но для начала, вы мне скажите, знаете ли вы овощи? Что же у нас растет на огороде?
(Ответы детей. Каждый названный овощ ребенком воспитатель просит хором повторить название. Показать на доске указкой изображение)
- Какие вы молодцы! Мы с вами вспомнили овощи, которые растут на огороде. Теперь мы готовы ехать с куклой Алёнушкой к ней в гости, на огород и помогать собирать урожай!
- Становитесь в паровоз, ребята!
- Нашей Алёнушке мы дадим её корзинку и поедем на паравозике. Ну что, вы готовы? Поехали!
(Играет песня паровоза)
- Вот мы и приехали на огород! Поворачиваемся с вами и смотрим на грядку, что же у нас там растет? (Помидор)
- Настенька, скажи, какого цвета у нас помидор? (Красного) – воспитатель задает этот вопрос нескольким детям
- Скажите, а на ощупь какой он – гладенький или шершавый? (Гладенький) – дать детям потрогать, погладить.
- А какой же формы наш помидор? (Круглый).
Воспитатель указывает на рассаду помидора и просит потрогать листики растения.
- А как же наш помидор пахнет? А давай те вместе с вами понюхаем. А ну Захарик потрогай листик и понюхаем с тобой.
- Ребята, посмотрите!
В огороде, за забором
Поспевали помидоры
Греются на солнышке,
Держаться как колышках
Помидорчики собрали
В баночки мы их отправим.
Д/и – «Собери овощи в баночки»
- Дети, а давай те наши помидорчики законсервируем. Правильно? Вы посмотрите, у меня есть две баночки. Эта баночка какая? (Маленькая по величине, а эта? (Большая). И у меня тут лежат помидорчики. Это какой помидор по величине? (Большой, а этот? (Маленький). Правильно! Большой помидор я отправлю в большую баночку, а маленький помидор – в маленькую баночку. Мы складываем все-все помидорчики.
- А теперь, ребята, садитесь на свои места и отправляем наши помидорчики в баночки! Помним, что маленькие помидоры – в маленькую баночку, а большие помидоры – в большую баночку.
Молодцы! А теперь посмотрите внимательно, все помидоры мы с вами сложили в баночки? Поправим их красиво в баночке.
(Воспитатель помогает детям)
- Так, теперь и нашей кукле Алёнушке мы отправляем помидорчик ей в корзинку.
Помидорчик не зевай и в корзинку полезай
- Дети, вы молодцы и мы пойдем с вами на следующую грядку. Поэтому вставайте, стульчики свои задвигайте. Идем вместе с Алёнкой и подходим к следующей грядке.
Посмотрите, мышка прибежала. А что же растет на этой грядке?
(Огурцы)
- Правильно, огурцы и их мышка бережет. А давай те для нашей мышки мы расскажем потешку
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
- Анечка, расскажи потешку мышке. Катенька расскажет потешку. Наша мышка отгрызла хвостик и мы с вами огуречик наш подберем. Какого цвета наш огурец? (Зеленого цвета, а вы чувствуете под пальчиками бугорки, да? А по какой форме у нас огурец? (Овал)
Огуречик не зевай и в корзинку полезай
- Ребята, а мы с вами отправляем к следующей грядке. Садитесь на стульчике. Что же растет у нас на этой грядке? (Капуста). А что мы можем сделать из нашей капусты? (Салат). Правильно! Ну давай те тогда с вами его сделаем
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
- Молодцы! А давай те покажем, как мы с вами кушаем салатик из капусты. А ну посмотрите, какая у нас капусточка. Потрогайте. А какого цвета капуста? (Зеленого цвета, а какой формы (круглой).
Ты капуста не зевай и в корзинку полезай
- А теперь отправляемся дальше на другую грядку. Что растет у нас на этой грядке? (Морковка).
Красный нос, в землю врос.
- Какого цвета морковка (оранжевого, какая морковка – гладкая или шершавая (гладкая). Дети, вы внимательно посмотрите, как я буду собирать нашу морковку. Беру с грядки и морковки в ведерку положим. А теперь и мы все поможем нашей Алёнушке собрать морковку. Каждый себе берет ведерко и идет к своим грядкам. Занимает себе грядку и собирает морковку в ведерко.
Ты морковка не зевай и ведерко полезай
- Кто уже собрал морковку, ведерко с нашим урожаем ставьте вот сюда на стол. Какие у нас чистые грядки! Молодцы! А что мы теперь сделаем с грядкой? Теперь ее нашу вскопать. Сейчас я вам покажу как это надо делать. У нас с вами есть лопатки, беру себе одну лопатку и начинаю копать – набрала и перевернула. (Вместе с ребенком пробует педагог повторить)
- Ребята, что это мы делаем? Вскапываем грядки (повторяем с детьми)
Теперь каждый берет себе лопатку и идет к своей грядке, там, где собирали морковки и начинаем вскапывать. Землю нашу не рассыпаем.
Набрали землю – перевернули и высыпали землю. Молодцы! Кто закончил – лопатки поставили, ручки отряхнули.
Мы устали- отдохнем
И домой мы все пойдем
- Дети, садитесь обратно в паровоз, поедем к себе в детский сад вместе с нашей Алёнушкой.
(Песня паровоза)
III. Заключительная часть
- Как хорошо мы с вами потрудились. Целую корзину овощей собрали А что мы с вами собрали? (Воспитатель спрашивает отдельно каждого ребенка) – морковку, огурец, помидор, капуста. А что же это все (Овощи)
- Что у нас лежит в корзинке? (Овощи. Педагог спрашивает каждого ребенка). Алёнушка с нами прощается, говорит вам всем огромное спасибо. Как мы прощаемся с Алёнушкой нашей? (До свидания)