Белова Дарья
Занятие по речевому развитию и составление описательного рассказа о Красной площади Москвы
▼ Скачать
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.
Программное содержание:
1. Расширять и обогащать знания детей о Москве - главном городе нашей Родины, знакомить с достопримечательностями Столицы.
2. Развивать монологическую речь, закреплять умение образовывать однокоренные слова, учить опираться при рассказе на картину и вопросы воспитателя.
3. Обогащать словарь: белокаменная, златоглавая, хлебосольная.
Публикация «Занятие по речевому развитию и составление описательного рассказа о Красной площади Москвы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
4. Воспитывать любовь к Родине.
Ход занятия.
I часть. Вводная.
Воспитатель:
- Здравствуйте. Мы с вами на нашем занятии будем говорить о самом главной городе нашей страны. А кто мне скажет в какой стране мы живем?
-Мы живём в России.
- Как называют людей, которые живут в России?
(Россияне)
- А как вы знаете у каждой страны есть свой флаг. Какие цвета на нашем флаге?
- А почему именно эти цвета?
(Белый цвет – мир, чистота Синий цвет - это небо, верность Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм)
- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей)
- Назовите самый главный город России.
- Москва.
- Да, столица нашей Родины Москва. И сегодня мы с вами будем говорить о Москве.
II часть. Основная.
О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них:
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Как еще называют Москву? (Столица.) А почему именно этот город является нашей столицей? Потому, что в Москве находится наше правительство и работает президент.
- А кто у нас президент?
- Где работает наше правительство и президент?
- Что такое Кремль? А как называется площадь, на которой стоит Кремль?
Ответы детей. (Красная площадь)
Посмотрите на картину. Это Красная площадь.
- А почему называют эту площадь Красной?
Ответы детей.
- Правильно, «Красная» - значит красивая, главная. Почти все здания построены из красного кирпича. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. На этой площади проходят парады 9 мая, разные праздники. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.
Давайте рассмотрим это здание поближе.
На этом здании располагаются главные часы нашей страны. Это Спасская башня кремля. Мы с вами каждый Новый Год видим именно эти часы по телевизору во время поздравления президента. Считается, что эти часы показывают самое точное время. На вершине Спасской башни есть большая красная звезда. Это один из символов нашей страны.
Динамическая пауза:
Все ребята встали дружно,
Пошагать немного нужно,
Мы направо посмотрели,
Мы налево посмотрели,
Потянулись и присели.
Улыбнулись, обнялись
Опустили ручки вниз.
- А теперь немного поиграем. Вы любите отгадывать загадки?
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава
Самый прекраснейший город (МОСКВА).
- А теперь давайте попробуем вместе рассказать о картине.
Давайте подумаем, а как мы можем назвать эту картину? (Красная площадь, достопримечательности Москвы и т. д.)
Ребята, я вам предлагаю построить сегодня Кремль из конструктора. (дети собирают кремль из конструктора гиганта)
- Хорошо. Скажите, что вы построили (Кремль) Из чего это здание построено? (из красного кирпича). Что находится в этом здании (главные часы – Куранты). Кто работает в Кремле? (правительство и президент). Какие праздники проходят на Красной площади? (парады, концерты и гулянья).
III часть. Заключительная.
Вот мы и побывали в Столице нашей Родины в городе Москва. Давайте вспомним, что мы видели и что нового узнали о Столице России Москве.
Ответы детей.
И в заключение хочу подарить вам на память о нашем занятии маленькие звездочки.