Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию «Осень к нам в окошко постучала»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Осень к нам в окошко постучала.
Цель. Рассматривание картины «Осень». Закрепить у детей навык ведения индивидуальной и групповой беседы. Закрепить представление детей о времени года-осени. Формировать фонетическую сторону речи. Развивать понимание смысла и содержания картины. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать диалогическую речь ребенка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал. Картинка «Осень» к нам в окошко постучала». Карточки с картинками на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель проводит психогимнастику «Ласка».
Показывает красивого песика (собачку) и просит детей поочередно погладить щенка. Ребенок должен с улыбкой погладить и прижать к себе пушистого щенка. Щенок ласкается к ребенку. Этим он выражает расположенность к ребенку. Дети все радостные, веселые.
После этого воспитатель читает стихотворение «Осень».
Закружила осень Закружился листьев
Рыжие метели, Быстрый хоровод,
Золотые листья Тучи стукнулись боками,
С кленов полетели, И пошел осенний дождь.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает:
-Скажите, дети, как называется ранняя осень?» (ответ детей-«Золотая»).
А вот поздняя осень называется «серебряной». Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Звери готовятся к зиме.
Давайте посмотрим на эту картинку.
-Кого вы видите на ней? (ответ детей).
Скажите, где сидит щенок? Какой он (грустный, одинокий, печальный, маленький и т. д.)
Таня, как ты думаешь, какое время года изобразил художник на картине? (ответ ребенка).
Почему ты так думаешь? (ответ ребенка)
Кто может дополнить ответ Танечки? Алена, а как ты думаешь, на улице тепло или холодно? (ответ ребенка).
Сережа, а как ты думаешь, на улице сухо или дождливо? (ответ ребенка).
Дети, скажите, какого цвета листья пролетают в окне? (ответ детей).
А как вы думаете, с какого дерева упали эти листья? ( ответ: «С клена»). Значит, это какие листья? (кленовые).
-Отгадайте загадку:
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду- от меня укрываются. (Дождь).
-Что увидел щенок в окне? (идет дождь)
Воспитатель читает еще раз стихотворение «Осень».
Затем снова загадывает загадку:
Гуляю я и в дождь, и в зной-
Характер у меня такой. (зонтик)
Воспитатель спрашивает: «Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? Что нужно брать с собой? Алена (ответ ребенка).
-А ты видишь эти предметы на картинке? Назови их. (ответ ребенка).
-Дети, скажите, какой звук издает дождь? Как барабанит дождик по зонту? (ответ детей).
-Осенний дождик-это хорошо или плохо? (версии детей).
Затем воспитатель полностью повторяет рассказ по картинке.
Дети слушают и запоминают.
Просит этого просит двух-четырех детей описать картинку. Остальные дети дополняют.
В конце занятия проводится игра «Четвертый лишний».
Раздаются карточки с картинками.
1) Картофель, яблоко, свекла, морковь. (Яблоко- это фрукт, он лишний)
2) Грач, стриж, ласточка, воробей. (Воробей- зимующий).
3) Лиса, белка, горностай, заяц. (Лиса- она не меняет окраску).
4) Белка, мышь-полевка, заяц, барсук. (Заяц- не делает запасы).
Воспитатель: Выделите лишнее слово и устно объясните свой выбор.
А теперь назовите лишний месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь, март. (версии детей)
Проводится игра «У медведя во бору…»