Мария Хошенко
«Путаница» занятие по речевому развитию детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки-небылицы являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире.
Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали», он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.
Публикация «„Путаница“ занятие по речевому развитию детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: Развивать языковое чутьё ребёнка.
Задачи: Проанализировать определённый багаж знаний детей; побуждать ребёнка к анализу собственных знаний, умению высказывать своё мнение, используя накопленные знания об окружающем мире; сформировать у детей навык критической оценки сказанного или прочитанного в книге.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки, соответствующие тексту или интерактивная доска для показа слайдов.
Ход занятия: Педагог предлагает детям внимательно послушать рассказ.
В одной семье жили-были брат и сестра. Брата звали Оля, а сестру Коля.
У них была собака Мурка. Однажды у собаки Мурки родились щенки. Дети дали им клички: Бурёнка и Хохлатка. Оля и Коля полюбили щенков. Они кормили их сеном и пшеном. И выводили пастись в поле. Щенки нагуляются, травки пощиплют, устанут. Брат с сестрой их домой приведут и спать уложат в гнездо. Спите щенки, отдыхайте, набирайтесь сил!
По прочтении текста педагог просит детей найти и перечислить неточности в рассказе, подобрать правильные слова и рассказать свой рассказ. Затем предлагаются дополнительные вопросы детям:
1. кого обычно называют Муркой, Бурёнкой, Хохлаткой?
2. кто ест сено, кто – пшено?
3. кто может пастись в поле?
4. у кого домик – гнездо?
При правильном ответе на экране показывают соответствующие картинки. Необходимо прослушать как можно больше ответов и предложить остальным ребятам дополнить или исправить ответ.