Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию на тему «Профессии» в младшей группе (3 фото)

Диана Орлова
Занятие по речевому развитию на тему «Профессии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию на тему в младшей группе

Занятие по речевому развитию на тему «Профессии» в младшей группе
Фото «Профессии»
Занятие по речевому развитию на тему  в младшей группе - фото

ОО «Речевое развитие»

Раздел: Развитие речи

Возрастная группа : младшая группа

Воспитатель: Орлова Д. Р.

Публикация «Занятие по речевому развитию на тему „Профессии“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: Профессии

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, результатах труда.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

3. Продолжить знакомить детей с профессиями.

4. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

5. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в единственном числе.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

Материал и оборудование: Кукла Маша, иллюстрации повара, врача и строителя на формате а4, мольберт, игровые предметы: градусник, кастрюля, молоток, таблетки, ложка,каска, разрезанные изображения профессий и предметы, которые им принадлежат.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, рассматривание картинок по теме;

2. Беседа о профессии родителей;

3. Беседа  «Кем я буду, когда вырасту?»;

4. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Встанем все мы дружно в круг и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: дети, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель(стук в дверь) дети, к нам кто-то стучится, давайте я открою.

(заходит кукла Маша) – это же пришла к нам в гости кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: здравствуй, Маша.

Воспитатель: дети, Маша мне хочет что-то сказать на ушко. Послушаю её.

Маша говорит, что она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать?

Воспитатель: дети, мы поможем Маше выбрать профессию?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я приглашаю вас в путешествие В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ. На каждой остановке нас ждут задания и игры, вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: а поедем мы туда с вами на поезде. А Маша пока посидит, послушает нас и подумает, какую же ей выбрать профессию. Постройтесь паровозиком (дети строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: ну что же поехали.  Звучит аудиозапись.

Остановка "Угадай – ка"

Воспитатель: вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики, здесь нас ждут загадки про профессии.

А сейчас я хочу загадать вам загадки,слушайте внимательно!

1. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: кто это, дети?

Дети: повар

(Воспитатель вешает картинку повара на мольберт)

Воспитатель: Мирон, повтори пожалуйста

Мирон: повар

Воспитатель: а что делает повар?

Дети: варит суп,компот,жарит котлеты,яичницу, запекает запеканки; делает салаты; печёт пироги.

Воспитатель: молодцы, дети! А теперь, давайте послушаем следующую загадку.

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (Врач)

Воспитатель: кто это, дети?

Дети: Врач

(Воспитатель вешает картинку врача на мольберт)

Воспитатель: повтори Арина

Арина: Врач

Воспитатель: а что делает врач?

Дети: лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: молодцы, дети! Отгадайте следующую загадку.

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)   

Воспитатель: кто это, дети? 

Дети: Строитель.  

(Воспитатель вешает картинку строителя на мольберт)

Воспитатель: а что строитель делает?

Дети: строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота.

Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили о профессиях.

Поехали дальше, постройтесь паровозиком (дети строятся в одну шеренгу).

Звучит аудиозапись.

Остановка «Предметы для профессии»

Воспитатель: дети, посмотрите, перед вами лежат картинки с изображением профессии, возьмите ее в руки, теперь нужно выбрать предмет, который ему принадлежит, выберите его и возьмите в руки.

Воспитатель: Мирон, какую профессию ты выбрал?

Мирон: строителя

Воспитатель: Виолетта, какой предмет ты выбрала для своей профессии?

Виолетта: кастрюлю

Воспитатель: какие вы молодцы!

Воспитатель: и здесь вы справились с заданием, пора нам отправлять дальше. Постройтесь паровозиком (дети строятся в одну шеренгу).

Звучит аудиозапись.

Остановка «Волшебный сундучок»

Воспитатель: посмотрите, дети, тут какая – то волшебная коробочка!

(На столе стоит яркая коробочка)

Воспитатель: хотите узнать, что там внутри?

Дети: да!

Воспитатель: дети, Маша принесла с собой волшебную коробочку! А положила она в эту коробку инструменты для людей разных профессий и забыла, кому что принадлежит. Давайте поможем Маше вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент. Но коробка закрыта на замок, и что бы его открыть, нам нужно размять наши пальчики.

Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (руки в замке)

Никто его открыть не смог! (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель: вот наша коробка и открылась (воспитатель достаёт предметы из сундука). В сундуке лежит: градусник, кастрюля, молоток, таблетки, ложка,каска.

Воспитатель: что это?

Дети: градусник

Воспитатель: повтори, Алина

Алина: градусник

Воспитатель: для какой профессии это нужно?

Дети: для врача

Воспитатель: правильно, для врача

Воспитатель: что это?

Дети: кастрюля

Воспитатель: повтори, Даян

Даян: кастрюля

Воспитатель: для какой профессии это нужно?

Дети: для повара

Воспитатель: правильно, для повара

Воспитатель: что это?

Дети: молоток

Воспитатель: повтори, Аман

Аман: молоток

Воспитатель: для какой профессии это нужно?

Дети: для строителя

Воспитатель: правильно, для строителя

Воспитатель: что это?

Дети: таблетки

Воспитатель: повтори, Арина

Арина: таблетки

Воспитатель: для какой профессии это нужно?

Дети: для врача

Воспитатель: правильно, для врача

Воспитатель: что это?

Дети: ложка

Воспитатель: повтори, Самат

Самат: ложка

Воспитатель: для какой профессии это нужно?

Дети: для повара

Воспитатель: правильно, для повара

Воспитатель: что это?

Дети: каска

Воспитатель: повтори, Самия

Самия: каска

Воспитатель: для какой профессии это нужно?

Дети: для строителя

Воспитатель: правильно, для строителя

Воспитатель: молодцы, дети!

Итог: мы сегодня с вами поговорили о важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили? 

Дети: повар, врач, строитель.

Воспитатель: думаю Маша запомнила все профессии и сможет решить кем же ей стать. Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)

Воспитатель: это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания!» (До свидания)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию на тему «Профессии» в младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 20:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию на тему «Профессии» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД