Корьяк Татьяна Борисовна
Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими.
Программное содержание:
Продолжать учить различать и называть эмоциональные состояния (радость, веселье, грусть, удивление, соответствующую мимику, жесты.
Учить детей участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.
Развивать у детей способность понимать свое эмоциональное состояние и эмоции других, диалогическую речь, мышление.
Публикация «Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.
Тема: «Гном Тимоша в гостях у детей».
Ход занятия
Появляется гном Тимоша.
— Здравствуйте, ребята. Здравствуй Ксюшенька! Здравствуй Катенька! (здоровается с каждым героем). А вы помните, как мы учились здороваться?
— Я вернулся из путешествия, так соскучился.
— Пока я путешествовал, у меня появилось много друзей. Сколько было всего интересного, я принес фотографии и сейчас вам покажу. (на фото Красная Шапочка плачет)
— Посмотрите, кто это? Какая она радостная!
Дети: нет, она грустная, плачет.
(Рассматривают фотографию, особое внимание обращают на мимику.)
— Ой, а что же случилось? (ответы детей)
— А вы когда-нибудь плачете? (дети рассказывают свои истории, изображают)
— Я тоже помню, как однажды шел по лесу и мне на голову упала шишка с елки. Мне было так больно и я плакал. Но друзья пожалели меня и я повеселел.
— У меня еще есть фотография. (изображен гном с подарком)
— Кто это? Да, это я, но что — то грустный.
Дети: нет, ты веселый, улыбаешься.
— Как вы догадались, что я веселый? (ответы детей)
— Правильно. Друзья подарили мне подарок, я очень обрадовался.
— Когда вы радуетесь? Покажите как? (дети рассказывают истории из своей жизни)
— Вот еще один мой друг, медвежонок. Ребята, отгадайте, какое у него настроение? (он радуется, смеется)
— Конечно, же. Глазки блестят, бровки приподняты, он улыбается.
— Ребята, в лесу меня научили варить вкусный суп. Хотите я и вас научу?
Дидактическая игра «Овощной суп»
— Мне нужны помощники. Будьте очень внимательны. Из чего будем варить суп? (из овощей)
— Правильно, молодцы.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(Детям раздают маленькие медальки с изображением овощей.)
— Мы с друзьями взяли кастрюлю. (встают в круг)
— Кастрюля какая должна быть?
Дети: большая, круглая, высокая, что бы супа хватило на всех.
— Поставили кастрюлю на огонь. Как вы думаете, что еще нужно, для того, чтобы сварить веселый суп?
Дети: воды налить в кастрюлю.
— Правильно. А что бы суп был веселый, какую воду нужно налить? (веселую)
— Покажите, какая вода веселая?
— И вот вода начала нагреваться, заважничала, закипела и стала веселой. Теперь по очереди будем бросать овощи. Прыгает в кастрюлю грустный картофель, но вот в воде он стал веселым, перестал грустить. (каждый ребенок изображает эмоциональное состояние своего героя)
— Радостная капуста стала еще радостнее, улыбается, смеется, и все ее друзья смеются.
— Морковь и горох тоже хохочут. Радуются.
— Накрытые крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка, и свекла. Ох!
И суп овощной получился неплох!
— Приглашаю отведать вас веселый овощной суп, усаживайтесь за стол, сейчас будем обедать.
Ребята, посмотрите, какая у нас капуста важная, румяная, радостная. А картофель был грустный, сварился и стал какой? Покажите.
— Предлагаю всем вместе сфотографироваться, и если вам вдруг станет грустно, то вы посмотрите на фото и вспомните, как нам было весело.
— Я хочу подарить вам эти стаканчики с изображением веселого настроения. Мне дал их волшебник, который умеет превращать грусть в радость.
В них можно налить воду и она станет волшебной. Тот, кто выпьет волшебную воду станет радостным, никогда не будет злым или грустным. Ну а мне, ребята, пора, до свидания!