Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области»

Наталья Зенкова
Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. Животные.

Зенкова Наталья Николаевна, учитель-логопед.

МБДОУ «Большереченский детский сад», корпус №4

Омская область, р. п. Большеречье

Вид занятия : формирование лексико-грамматических категорий и связной речи

Тип занятия : подгрупповое.

Тема: Дикие животные Омской области

Публикация «Занятие по развитию связной речи „Дикие животные Омской области“» размещена в разделах

Данная методическая разработка предназначена для фронтальных и подгрупповых логопедических занятий. Занятие может быть интегрировано с непрерывной познавательно – исследовательской деятельностью по теме «Животные» для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: подготовить детей к составлению рассказа-описания на материале лексической темы «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и уточнение знаний детей о диких животных; учить адекватному использованию лексики, обозначающих животных, их характеристики в структуре простых фраз;

- обобщать и систематизировать знания детей о диких животных Омской области.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику пальцев рук, диалогическую и монологическую речь;

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками;

- способствовать развитию познавательного интереса к животным родного края.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, умения адекватно оценивать работы сверстников и самооценки.

Виды деятельности детей: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:

- ребенок овладевает элементарными представлениями из области живой природы;

- ребенок проявляет любознательность. Задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

- в процессе общения с природными объектами природы родного края ребенок проявляет осознанно правильное отношение к ним.

Сюрпризный момент

- Ребята, я подхожу к группе, а у две-рей сидит Незнайка, и он мне рассказал, что в школе ему задали домашнее задание. Необходимо составить рас-сказ, а про кого, он узнает из загадок. А отгадывать загадки он не умеет.

Совместное целеполагание

- А как мы можем ему помочь? (рассуждение детей).

- За верные ответы я буду давать вам зеленые фишки, а если не все получилось – красные.

Совместная работа по на-хождению средств и способов действий

- Слушайте загадки:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Логопед за ответы, раздает фишки.

- Ребята, чтобы нам легче было описывать животных на необходимо подготовить артикуляционный аппарат, а также сделать упражнения для дыхания.

а) упр. на дыхание: презентация

б) для губ: поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы;

в) для языка: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к подбородку, затем поднять к нижней губе, вставить между нижней губой и зубами, дотронуться до бугорков за нижними зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны, язык не сужался.

-У всех получилось?

Логопед раздает фишки.

- Ребята послушайте, я расскажу вам про лося. Обратите внимание, рассказывать мы будем по уже знакомой вам таблице, я вам напомню, как составлять рассказ.

-Лось крупное животное. У него есть рога, 2 уха, маленький хвостик, 4 ноги с копытами. Лось питается травой, корой деревьев, ягодами, мхом, грибами. Тело лося покрыто шерстью коричневого цвета. Зимой лось шубку не меняет. Детеныш лося называется лосенок. Зимой лось ищет укрытие в глубоком снегу, летом в густом лесу.

Динамическая пауза

«Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шеве-лит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг и убежал.

- Ребята, а сейчас Незнайка предлагает вам поработать в парах, а потом оценить работу товарища.

Логопед раздает конверты.

- В конвертах лежат «поломанные картинки», вам надо их «починить». И тогда вы узнаете, о каком животном вы будете рассказывать.

Дети собирают картинки, проводят взаимооценку.

- Ребята чтобы вам было легче расска-зывать о животном, следуйте по схеме.

Логопед контролирует, правильно ли рассказывает ребенок. После ответа Незнайка оценивает воспитанника фишкой.

Итог :

- Что нового вы узнали?

чему научились?

- Что было сложно?

- Посмотрите, сколько фишек вы заработали на занятии? Кто заработал больше всего?

Незнайка поздравляет победителя и вручает ему большую раскраску животного. Остальным ребятам желает успехов на следующих занятиях и раздает им раскраски меньшего размера.

Домашнее задание

-Найдите с родителями в книге или интернете, какие животные проживают в Омской области. И попробуйте их описать, как сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД