Наталья Зенкова
Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. Животные.
Зенкова Наталья Николаевна, учитель-логопед.
МБДОУ «Большереченский детский сад», корпус №4
Омская область, р. п. Большеречье
Вид занятия : формирование лексико-грамматических категорий и связной речи
Тип занятия : подгрупповое.
Тема: Дикие животные Омской области
Публикация «Занятие по развитию связной речи „Дикие животные Омской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Омская область, Омск
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Данная методическая разработка предназначена для фронтальных и подгрупповых логопедических занятий. Занятие может быть интегрировано с непрерывной познавательно – исследовательской деятельностью по теме «Животные» для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: подготовить детей к составлению рассказа-описания на материале лексической темы «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и уточнение знаний детей о диких животных; учить адекватному использованию лексики, обозначающих животных, их характеристики в структуре простых фраз;
- обобщать и систематизировать знания детей о диких животных Омской области.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику пальцев рук, диалогическую и монологическую речь;
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками;
- способствовать развитию познавательного интереса к животным родного края.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, умения адекватно оценивать работы сверстников и самооценки.
Виды деятельности детей: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты:
- ребенок овладевает элементарными представлениями из области живой природы;
- ребенок проявляет любознательность. Задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
- в процессе общения с природными объектами природы родного края ребенок проявляет осознанно правильное отношение к ним.
Сюрпризный момент
- Ребята, я подхожу к группе, а у две-рей сидит Незнайка, и он мне рассказал, что в школе ему задали домашнее задание. Необходимо составить рас-сказ, а про кого, он узнает из загадок. А отгадывать загадки он не умеет.
Совместное целеполагание
- А как мы можем ему помочь? (рассуждение детей).
- За верные ответы я буду давать вам зеленые фишки, а если не все получилось – красные.
Совместная работа по на-хождению средств и способов действий
- Слушайте загадки:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. (лиса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки. (Ежик)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Логопед за ответы, раздает фишки.
- Ребята, чтобы нам легче было описывать животных на необходимо подготовить артикуляционный аппарат, а также сделать упражнения для дыхания.
а) упр. на дыхание: презентация
б) для губ: поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы;
в) для языка: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к подбородку, затем поднять к нижней губе, вставить между нижней губой и зубами, дотронуться до бугорков за нижними зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны, язык не сужался.
-У всех получилось?
Логопед раздает фишки.
- Ребята послушайте, я расскажу вам про лося. Обратите внимание, рассказывать мы будем по уже знакомой вам таблице, я вам напомню, как составлять рассказ.
-Лось крупное животное. У него есть рога, 2 уха, маленький хвостик, 4 ноги с копытами. Лось питается травой, корой деревьев, ягодами, мхом, грибами. Тело лося покрыто шерстью коричневого цвета. Зимой лось шубку не меняет. Детеныш лося называется лосенок. Зимой лось ищет укрытие в глубоком снегу, летом в густом лесу.
Динамическая пауза
«Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шеве-лит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг и убежал.
- Ребята, а сейчас Незнайка предлагает вам поработать в парах, а потом оценить работу товарища.
Логопед раздает конверты.
- В конвертах лежат «поломанные картинки», вам надо их «починить». И тогда вы узнаете, о каком животном вы будете рассказывать.
Дети собирают картинки, проводят взаимооценку.
- Ребята чтобы вам было легче расска-зывать о животном, следуйте по схеме.
Логопед контролирует, правильно ли рассказывает ребенок. После ответа Незнайка оценивает воспитанника фишкой.
Итог :
- Что нового вы узнали?
чему научились?
- Что было сложно?
- Посмотрите, сколько фишек вы заработали на занятии? Кто заработал больше всего?
Незнайка поздравляет победителя и вручает ему большую раскраску животного. Остальным ребятам желает успехов на следующих занятиях и раздает им раскраски меньшего размера.
Домашнее задание
-Найдите с родителями в книге или интернете, какие животные проживают в Омской области. И попробуйте их описать, как сегодня на занятии.