Петрова Дарья Геннадьевна
Занятие по развитию связной речи и творческому рассказыванию у детей дошкольного возраста «Наши Бременские музыканты»
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста : (творческое рассказывание).
Тема:«Наши Бременские музыканты»
Цель: развитие связной монологической речи и воображения у детей, посредством составления творческих рассказов
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию связной речи и творческому рассказыванию у детей дошкольного возраста „Наши Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Образовательная: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
Развивающая : развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
Воспитательная:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательность при чтении сказки воспитателем.
Оборудование: Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
Содержание:
Ребята, здравствуйте! Подходите все ко мне, давайте поприветствуем друг друга:
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
(Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ,
(Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?»
(Руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг!
(Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет,
(Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ!
(Улыбаемся друг другу)
Как у вас настроение, ребята?
Я очень рада. Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Тогда попробуйте отгадать мою загадку, слушайте внимательно:
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят.
Правильно, это сказка. А вы любите сказки, ребята?
Хотели бы вы написать свою сказку? Это очень сложно. Но вместе мы точно справимся. Для этого нам в помощь я принесла одну книгу. В ней живёт сказка про четырёх смелых и дружных животных и не очень смелых разбойников. Как вы думаете о какой сказке речь? Ребята, это сказка братьев Гримм «Бременские музыканты». Хотите её послушать? Тогда давайте сядем на стулья и послушаем очень внимательно. (читаю сказку и показываю иллюстрации. После предложения «Осё л заглянул в окно и увидел: сидят в доме злые разбойники, едят, пьют, веселятся!» спрашиваю у детей, что, по их мнению, могло произойти дальше.) Как думаете, как поступили друзья? Что они решили сделать? Попробуйте придумать. Лера, как ты думаешь, что происходило дальше? Выходи и становись перед ребятами. Рассказывать нужно неторопливо, громко, выразительно, чтобы мы все поняли. (Помогаю, если требуется, задавая вопросы). Умница, хорошо придумала. Кто-нибудь ещё хочет попробовать? Попробуй, Дим. (Помогаю, если требуется). Молодец, у тебя тоже здорово вышло. И давайте кто-нибудь последний попробует закончить сказку. Попробуй, Матвей. Ты тоже молодец, не переживай в следующий раз ты будешь внимательнее и поувереннее, и у тебя точно получится. Давайте мы немного отдохнем.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Молодцы ребята.
Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно»
Если предложение верное, то вы должны хлопать, а если неверное, то топать.
Мы сегодня читали книгу «Уличные музыканты»? -
Сказку «Бременские музыканты» написали Братья Гримм +
Героями сказки были: осёл, пёс, кот, петух и разбойники?+
Когда осла выгнал хозяин, он ушёл жить в лес?-
Чья концовка сказки вам понравилось больше всего, из тех, что вы услышали? Почему?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?