Куфанова Нафсет
Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»;
- учить детей понимать содержание произведения;
- развивать внимание, мышление, память, речевую активность, словарный запас детей;
- воспитывать нравственные качества: дружба, взаимопомощь.
Словарь: Простоквашино, почтальон.
Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение произведения Эдуарда Успенского „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по произведениям Успенского; знакомство с портретом писателя; просмотр мультфильмов по произведениям Успенского; знакомство с профессией почтальона.
Ход занятия.
Дети заходят и садятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Свое занятие мы начнем с пальчиковой игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне принес письмо Почтальон Печкин. В нем говорится о том, что жители деревни Простоквашино очень грустят из-за того, что мы с вами еще не знакомы с ними. Давайте ними познакомимся сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Почтальон Печкин пришел к нам из сказки «Трое из Простоквашино». Написал ее известный писатель Эдуард Успенский. (Показываю детям портрет писателя.).
Я хочу вам рассказать об этом писателе. Он написал очень много произведений для детей. Некоторые из них были переведены на другие языки, чтобы дети из других стран тоже могли их прочитать. По его произведениям сняли мультфильмы, некоторые из них мы с вами уже смотрели: «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена».
Сегодня мы познакомимся с еще одним из произведений этого писателя «Трое из Простоквашино».
Чтение произведения.
Словарная работа.
Вопросы воспитателя по тексту произведения :
-Как зовут мальчика из сказки «Трое из Простоквашино»?
Дети: Дядя Федор.
- Какие домашние животные встречались в произведении?
Дети: Кот, пес, корова.
-Назовите фамилию кота, который умеет правильно есть бутерброд?
Дети: Матроскин.
-Как зовут самого известного почтальона?
Дети: Почтальон Печкин.
-Название деревни где жили Дядя Федор, пес и кот7
Дети: Простоквашино.
Физкультминутка.
Чтение понравившегося отрывка:
(Навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а возраст у него с хвостиком. Значит ему пятьдесят лет и еще чуть-чуть.) Остановился дядя, и спрашивает:
-А ты, мальчик, чей? Откуда к нам в деревню попал?
Дядя Федор отвечает:
-Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.
Гражданин в шапке удивился ужасно и говорит:
-Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Свои собственные. Дети обязательно чьи-нибудь.
-Это почему не бывает! – рассердился Матроскин. – Я, например, кот – сам по себе кот! Свой собственный!
- И я свой собственный! – говорит Шарик.
Дядя совсем растерялся. Видит: тут и собаки разговаривают, и коты. Что-то необычное здесь.).
Игра «Что лишнее?».
Перед детьми (на столе) лежат картинки с изображением различных сказочных героев. Необходимо выбрать те, на которых изображены персонажи, не являющиеся героями произведения Эдуарда Успенского.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с новой сказкой. Ребята вам понравилась сказка? Чем отличаются животные из Простоквашино от обычных животных? Теперь мы будем часто заходить в гости в эту сказку, к нашим новым друзьям. Вот и все, на этом наше занятие закончено.