ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Занятие по развитию речи «Зайчонок» с детьми 4–5 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 4-5 лет
на тему: «Гостинцы для Зайчика»
Воспитатель: Галкина Е. Ю.
г. Клин
2019 г.
«Гостинцы для Зайчика»
Цель:
Публикация «Занятие по развитию речи „Зайчонок“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
- расширять знания о зайце;
- развивать диалогическую речь,
- учить отвечать полным ответом;
- подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (на, за, с, под, вокруг, упражнять в их употреблении;
- формировать умение детей описывать игрушку и овощи;
- закрепить название овощей
- повторить название цветов
Словарная работа: на ощупь, грызть, обобщающее слово: овощи.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей, фруктов.
Оборудование: игрушка-зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, картошка, огурец), скамеечка, игра «башенки»
Ход НОД:
1. Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
2. Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и у нас на спортивной площадке увидела под кустиком зайчика! (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Просит рассказать, какой он. Добивается полного ответа.
Затем спрашивает:
- Какое сейчас время года? (зима или ранняя весна). Где живет зайчик? (заяц живет в лесу) Чем питается зайчик? Почему он прискакал в город? (Дети должны догадаться, что сейчас в лесу очень голодно, нет травы, зайцы не делают никаких запасов на зиму). Спрашивает зайца:
- Зайка, ты голодный? (он подтверждает). Спрашивает у детей:
-Чем можно угостить зайца? (дети предполагают, перечисляют). Зайка говорит, что ему рассказывала мама, что овощи вкусные и полезные. Только он никогда не видел: ведь в лесу нет огорода. Воспитатель предлагает детям поискать овощи для зайца в группе. Дети находят и возвращаются. Зайчик просит рассказать о каждом овоще: какой он по форме, по цвету, как его нужно кушать. Ребенок рассказывает об одном овоще. Зайчик беседует с детьми, напоминая вопросами план рассказа: расскажи, какая морковка по форме, по цвету, как ее кушать.
- Чем мы угостим зайчика? (дети перечисляют). Как можно все это назвать одним словом? (овощи)
3. Пока зайка кушает, давайте не будем ему мешать и поиграем.
Физминутка:
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
3. Воспитатель (игра на стульчиках в полукруге) :
Теперь зайчик поел и хочет поиграть с вами. Вы должны сказать, что он делает, а потом сделать также. Воспитатель показывает. Дети произносят, потом сами выполняют движение и рассказывают о себе.
Зайчик прыгает вокруг стульчика. Дети выполняют, потом рассказывают, что они делали:
Я прыгал вокруг стульчика. А Даша? Даша прыгала вокруг стульчика.
Зайчик спрятался за стульчик. Я прятался за стульчик. А Максим?
Зайчик залез на скамейку.
Зайчик спрыгнул со скамейки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Зайке понравилось с вами играть. И он дарит вам волшебные башенки. Давайте с ними поиграем, и поможем зайчику запомнить овощи (игра за столами).
Молодцы, дети. Давайте дадим зайке с собой угощение. и пусть он бежит в свой лес!
Давайте все вместе скажем ему …
Дети: До свидания….