Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Зайчонок» с детьми 4–5 лет

ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Занятие по развитию речи «Зайчонок» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 4-5 лет

на тему: «Гостинцы для Зайчика»

Воспитатель: Галкина Е. Ю.

г. Клин

2019 г.

«Гостинцы для Зайчика»

Цель:

- развитие речи в виде игры

Публикация «Занятие по развитию речи „Зайчонок“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи:

- расширять знания о зайце;

- развивать диалогическую речь,

- учить отвечать полным ответом;

- подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (на, за, с, под, вокруг, упражнять в их употреблении;

- формировать умение детей описывать игрушку и овощи;

- закрепить название овощей

- повторить название цветов

Словарная работа: на ощупь, грызть, обобщающее слово: овощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей, фруктов.

Оборудование: игрушка-зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, картошка, огурец), скамеечка, игра «башенки»

Ход НОД:

1. Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

2. Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и у нас на спортивной площадке увидела под кустиком зайчика! (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Просит рассказать, какой он. Добивается полного ответа.

Затем спрашивает:

- Какое сейчас время года? (зима или ранняя весна). Где живет зайчик? (заяц живет в лесу) Чем питается зайчик? Почему он прискакал в город? (Дети должны догадаться, что сейчас в лесу очень голодно, нет травы, зайцы не делают никаких запасов на зиму). Спрашивает зайца:

- Зайка, ты голодный? (он подтверждает). Спрашивает у детей:

-Чем можно угостить зайца? (дети предполагают, перечисляют). Зайка говорит, что ему рассказывала мама, что овощи вкусные и полезные. Только он никогда не видел: ведь в лесу нет огорода. Воспитатель предлагает детям поискать овощи для зайца в группе. Дети находят и возвращаются. Зайчик просит рассказать о каждом овоще: какой он по форме, по цвету, как его нужно кушать. Ребенок рассказывает об одном овоще. Зайчик беседует с детьми, напоминая вопросами план рассказа: расскажи, какая морковка по форме, по цвету, как ее кушать.

- Чем мы угостим зайчика? (дети перечисляют). Как можно все это назвать одним словом? (овощи)

3. Пока зайка кушает, давайте не будем ему мешать и поиграем.

Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

3. Воспитатель (игра на стульчиках в полукруге) :

Теперь зайчик поел и хочет поиграть с вами. Вы должны сказать, что он делает, а потом сделать также. Воспитатель показывает. Дети произносят, потом сами выполняют движение и рассказывают о себе.

Зайчик прыгает вокруг стульчика. Дети выполняют, потом рассказывают, что они делали:

Я прыгал вокруг стульчика. А Даша? Даша прыгала вокруг стульчика.

Зайчик спрятался за стульчик. Я прятался за стульчик. А Максим?

Зайчик залез на скамейку.

Зайчик спрыгнул со скамейки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Зайке понравилось с вами играть. И он дарит вам волшебные башенки. Давайте с ними поиграем, и поможем зайчику запомнить овощи (игра за столами).

Молодцы, дети. Давайте дадим зайке с собой угощение. и пусть он бежит в свой лес!

Давайте все вместе скажем ему …

Дети: До свидания….

Заяц уходит

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зайчонок» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Зайчонок» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД