Наталия Ткаченко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В январе, в январе много снега на дворе».
Программное содержание:
Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.
Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать пассивный словарь; умение детей рассказывать по сюжетным картинкам, поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий.
Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Закрашивать контурные изображения.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В январе, в январе много снега на дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», д/игра «Оденем куклу на прогулку». Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, чтение стихов о зиме.
Словарная работа: зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Зимняя радость
Г. Ладонщиков
Белый снег-снежок
Жжётся, колется.
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесём домой
Радость зимнюю.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
-Какое время года описывается в стихотворении? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
Воспитатель: Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.
— Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Игра «Доскажи словечко».
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я загадаю загадку. Если угадаете, то у нас появится гость.
«Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто пришел к нам?» (снеговик)
Воспитатель: Молодцы, угадали загадку! И снеговик появился, / На мультимедийном устройстве появляется слайд/
Давайте рассмотрим снеговика и расскажем из каких частей он состоит. (ответы детей)
Снеговику понравились наши ответы и он хочет с нами поиграть.
Физкультминутка:
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (имитация бросания снежков). Повторяем 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете проводить время зимой на улице. А сейчас я раздам вам картинки, вы внимательно на них посмотрите, и расскажите, во что играют ребята зимой на улице.
Работа по сюжетным картинкам, составление предложений с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, но наш снеговичок, почему то загрустил, ему, наверное очень грустно одному.
- Кто нужен снеговику, чтобы не скучать? (друзья).
Я начала их рисовать, но они у меня получились грустные, видно одной мне не справиться. Помогите мне, давайте разрисуем снеговиков, сделаем их весёлыми, забавными, добавим им метлу, пусть помогают детям собирать снег.
Дети разрисовывают снеговиков, дорисовывая метлу.
Итог занятия. Ребята, понравилось ли вам занятие. Давайте поблагодарим снеговика и подарим ему свои работы (Дети дарят снеговику рисунки.)
А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.