Лариса Юнеева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
2. Развитие звуковой культуры речи.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Обучение порядковому счету.
Задачи:
1. Учить детей пересказу совместно со взрослым.
2. Учить правильно называть качества предметов.
3. Активизировать употребление прилагательных.
4. Закрепление понятий «первый», «последний», «большой», «маленький».
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: фланелеграф, театр для фланелеграфа, сказка «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Ход занятия.
- Дети, сегодня мы с вами почитаем сказку про репку. Кто ее знает, может мне помочь.
Воспитатель рассказывает сказку, используя фланелеграф и фигурки для него.
- А теперь мы расскажем сказку вместе.
Воспитатель начинает рассказывать, дети продолжают.
- Посадил дед…
Дети: Репку.
- Выросла репка…
Дети: Большая – пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель оставляет фигурки на фланелеграфе.
- Дети, а скажите пожалуйста, кто первым пришел на помощь деду?
Дети: Бабка.
- А последним?
Дети: Мышка.
А сколько всего было у него помощников? Давайте посчитаем.
Дети совместно с воспитателем считают фигурки. – Сколько получилось?
Дети: Пять.
- А кто из наших героев самый большой?
Дети: Дед.
- А самый маленький?
Дети: Мышка.
- Как вы думаете, кто больше: Жучка или мышка?
Ответы детей.
- А кто меньше – дед или внучка?
Ответы детей.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она.
Под полом таится,
Кошки боится.
- Кто это?
Дети отвечают.
- А эта загадка про кого?
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Правильно, это мышка и кошка. А теперь давайте их покажем. Какие они? Мышка какая?
Дети: маленькая, серенькая, живет в норке.
- А кошка?
Дети: она больше мышки, пушистая, любит молочко и сосиски.
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами тоже покажем репку.
Дети наклоняются и сажают «зернышко».
- Покажите какая у вас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой. Игра повторяется несколько раз.