Лариса Юнеева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
2. Развитие звуковой культуры речи.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Обучение порядковому счету.
Задачи:
1. Учить детей пересказу совместно со взрослым.
2. Учить правильно называть качества предметов.
3. Активизировать употребление прилагательных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Закрепление понятий «первый», «последний», «большой», «маленький».
Материалы: фланелеграф, театр для фланелеграфа, сказка «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Ход занятия.
- Дети, сегодня мы с вами почитаем сказку про репку. Кто ее знает, может мне помочь.
Воспитатель рассказывает сказку, используя фланелеграф и фигурки для него.
- А теперь мы расскажем сказку вместе.
Воспитатель начинает рассказывать, дети продолжают.
- Посадил дед…
Дети: Репку.
- Выросла репка…
Дети: Большая – пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель оставляет фигурки на фланелеграфе.
- Дети, а скажите пожалуйста, кто первым пришел на помощь деду?
Дети: Бабка.
- А последним?
Дети: Мышка.
А сколько всего было у него помощников? Давайте посчитаем.
Дети совместно с воспитателем считают фигурки. – Сколько получилось?
Дети: Пять.
- А кто из наших героев самый большой?
Дети: Дед.
- А самый маленький?
Дети: Мышка.
- Как вы думаете, кто больше: Жучка или мышка?
Ответы детей.
- А кто меньше – дед или внучка?
Ответы детей.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она.
Под полом таится,
Кошки боится.
- Кто это?
Дети отвечают.
- А эта загадка про кого?
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Правильно, это мышка и кошка. А теперь давайте их покажем. Какие они? Мышка какая?
Дети: маленькая, серенькая, живет в норке.
- А кошка?
Дети: она больше мышки, пушистая, любит молочко и сосиски.
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами тоже покажем репку.
Дети наклоняются и сажают «зернышко».
- Покажите какая у вас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой. Игра повторяется несколько раз.