Рамиля Рустемовна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Неожиданный гость".
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
2. Представлять образы персонажей; 3. Выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
1. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Ознакомление детей с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание картинок с изображением животных.
Материал: иллюстрации к сказке, посылка, письмо с загадкой, фигурка лисы.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
- Ребята, мне сегодня пришла посылка и знаете от кого? От самой лисички - сестрички! Представляете?
2. Основная часть.
- Хотите узнать,что она нам отправила?
- Ребята, тут какая- то загадка, слушайте внимательно, чтобы ее отгадать.
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
- Кто это ребята? Правильно, это лиса!
Плачь лисички
- Это кто у нас плачет в группе? Что случилось?
Лисичка: - Здравствуйте,ребята,я потерялась и не знаю из какой сказки.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь лисичке?
- Ребята,в каких сказках живёт лисичка? - А какие обычно лисички в сказках?
- Хитрые, злые.
-Правильно ребята, в нашей посылке есть одна книга, в которой тоже есть сказка про лису, хотите узнать какая лиса в этой сказке? Вдруг она очень добрая и дружелюбная? Как вы думаете? Вот сейчас узнаем, кто ответил правильно.
- Ребята, присаживайтесь по удобнее, спинки выпрямите.
- Сказка называется «Снегурушка и лиса». Слушайте сказку внимательно, потом я буду задавать вопросы.
- Как называется сказка?
- Сказка называется «Снегурушка и лиса».
- Куда пошла Снегурушка с подружками? - Снегурушка с подружками пошла в лес.
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Снегурушка алезла на большое дерево.
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу?
- Первым Снегурушка встретила медведя.
- Что предложил ей сделать медведь?
- Медведь предложил отнести её домой.
- Кого встретила девочка в лесу после медведя?
- Девочка встретила волка. (пот
- А что предложил Снегурушке сделать волк?
- Волк предложил отнести девочку домой.
-Как вы думаете, аочему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?
- Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё Снегурушка встретила в лесу?
- Снегурушка встретила лису.
- Что лиса предложила сделать Снегурушке?
- Лиса предложила отнести её домой.
- Какую получила лиса за то,что помогла Снегурушке?
- Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку.
- Ребята, как вы думаете,лиса в этой сказке?
- Я думаю,лиса в этой сказке добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
- Она помогла Снегурушке выбраться из леса и за это получила молоко, яйца и творог.
- Ребята, значит кто из вас оказался прав?
- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Подвижная игра " Хитрая лиса".
- Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
3. Заключительная часть.
- Ребята что мы с вами сегодня узнали?
- С какой новой сказкой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?