БАЛАСАН ЧАНДОЯН
Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста.
Тема : Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку; развивать речь детей : приобщать детей к русской культуре, театральному искусству; закреплять знание о величине, цвете и количестве; создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Публикация «Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста, Тема: Рассказывание русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя на столе куклы по сказке «Курочка Ряба», корзинка с яичками, корзинка с цыплятками, корзинки накрыты материей. На столах разносы с желтой гуашевой краской, влажные салфетки.
Под музыку воспитатель начинает рассказывать :
«Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала б,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар и мал
От неё не задремал.
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила, а мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка говорит : «Не плачь, дедушка, не плачь, бабушка, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
Воспитатель:
Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба, (показывает корзину с яичками) дедушке с бабушкой.
-Дети, а кто вылупится из этих яичек? (Если дети затрудняются с ответом, то говорит воспитатель, что из этих яичек вылупятся цыплятки).
Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает поиграть в игру «Курочка с цыплятами».
Ход игры: Воспитатель изображает курицу, проговаривает слова:
«Как мои ребятушки, желтые цыплятушки пошли по двору гулять, себе зернышки искать, чтобы маме показать! Пи-пи, пи-пи!». Малыши ходят по кругу, покачивая головками и помахивая руками – крылышками. Со словом «Пи-пи» дети бегут под крыло к маме.
После игры дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы играли, из яиц вылупились цыплята. (Показывает корзину с цыплятами). Их в корзине много, сейчас я каждому из вас дам в руки цыпленка, а вы хорошо рассмотрите их.
-Ребятки, а какие у нас цыплята? (маленькие, желтые).
-А как цыплята разговаривают? (Пи-пи-пи).
Давайте, мы сейчас покормим наших цыплят, ведь, они уже проголодались, кто мне скажет, что кушают цыплятки? (Зернышки). Правильно, цыплятки любят клевать зернышки, давайте, мы сейчас нарисуем их для наших цыплят.
(Воспитатель подходит к мольберту, где закреплен лист белой бумаги).
-Сейчас, я нарисую зернышки, но не карандашом и красками, а пальчиком. Окуну пальчик в желтую краску и примокну к листу, вот и получилось зернышко (показ детям процесс рисования).
Я нарисовала много зернышек, а теперь влажной салфеткой я вытеру пальчик. Теперь, вы подой- дите к столу, и мы вместе нарисуем для цыплят зернышки.
После того, как дети нарисуют зернышки, они могут покормить своих цыплят, поиграть с ними.