Иванова Елена
Занятие по развитию речи «Весна в лесу» во второй младшей группе
Занятие по развитию речи «Весна в лесу».
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Оборудование: картинки с изображением птиц, картинки с изображением диких животных, игрушки жив-х (лиса, заяц, ёж, белка, медведь, запись голоса птиц, скворечник
Ход
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Занятие по развитию речи „Весна в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос-ль:.Правильно это бывает весной. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Весной- ярко светит (солнце, Весной -тает (снег)
Весной- бегут (ручьи, Весной- просыпается (медведь,
Весной- появляется (трава, Весной- появляются первые (цветы,
Весной- появл на деревьях (листочки, Весной- идёт (дождь,
Весной- просыпаются (бабочки, Весной -прилетают (птицы).
Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Вос-ль: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.,
Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Вос. :А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп. Какие деревья вы знаете?
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Вос. : Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Следующая остановка … Ой, а кто же тут спрятался? (зайчонок).Смотрите, зайчонок грустный, ведь он заблудился. Ребята, давайте поможем зайчонку отыскать его маму. !Кто у него мама? (зайчиха,
Ребята, давайте назовём, что у зайчонка есть:(уши длинные, шерстка -мягкая, пушистая, короткий хвостик.)
Вос-ль: А каких жив-х вы, еще знаете, которые живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, белка, ёж…
Белка: Вы пришли к нам в лес, я хочу спросить, всё ли вы, про нас знаете?
Белка: Ребята, скажите, почему мы живём в лесу?
Дети : потому что дикие
Белка: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Белка: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Белка: Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Белка: А весной?
Дети: Серая.
Белка: (показывает на фигурки жив-х)А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Белка:А чем похожи все жив-е?
Дети: морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
Белка: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови, детёныша».
У Белки — Бельчонок, Медведицы — Медвежонок, Зайчихи— Зайчонок, Лисицы — лисёнок.
Белка: Молодцы, ребята. До свидания.
Вос-ль: Отправляемся на следующую станцию (показываю скворечник) Ребята. А это что у меня? А кто в этом домике может поселиться? (Скворец)
Воспитатель: А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Вос-ль: Правильно, ребята. Птицы, которые живут в лесу они строят гнезда, а птицы, которые живут в городе для них люди строят скворечники.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем «Отгадай птицу по голосу»
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Понравилось вам. Путешествие? Кого встретили во время нашего путешествия?
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Сюрпризный момент.