МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Весна в лесу» во второй младшей группе

Иванова Елена
Занятие по развитию речи «Весна в лесу» во второй младшей группе

Занятие по развитию речи «Весна в лесу».

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Оборудование: картинки с изображением птиц, картинки с изображением диких животных, игрушки жив-х (лиса, заяц, ёж, белка, медведь, запись голоса птиц, скворечник

Ход

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Занятие по развитию речи „Весна в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос-ль:.Правильно это бывает весной. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Весной- ярко светит (солнце, Весной -тает (снег)

Весной- бегут (ручьи, Весной- просыпается (медведь,

Весной- появляется (трава, Весной- появляются первые (цветы,

Весной- появл на деревьях (листочки, Весной- идёт (дождь,

Весной- просыпаются (бабочки, Весной -прилетают (птицы).

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Вос-ль: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.,

Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Вос. :А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Восп. Какие деревья вы знаете?

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос. : Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка … Ой, а кто же тут спрятался? (зайчонок).Смотрите, зайчонок грустный, ведь он заблудился. Ребята, давайте поможем зайчонку отыскать его маму. !Кто у него мама? (зайчиха,

Ребята, давайте назовём, что у зайчонка есть:(уши длинные, шерстка -мягкая, пушистая, короткий хвостик.)

Вос-ль: А каких жив-х вы, еще знаете, которые живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, белка, ёж…

Белка: Вы пришли к нам в лес, я хочу спросить, всё ли вы, про нас знаете?

Белка: Ребята, скажите, почему мы живём в лесу?

Дети : потому что дикие

Белка: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Белка: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Белка: Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Белка: А весной?

Дети: Серая.

Белка: (показывает на фигурки жив-х)А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Белка:А чем похожи все жив-е?

Дети: морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

Белка: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови, детёныша».

У Белки — Бельчонок, Медведицы — Медвежонок, Зайчихи— Зайчонок, Лисицы — лисёнок.

Белка: Молодцы, ребята. До свидания.

Вос-ль: Отправляемся на следующую станцию (показываю скворечник) Ребята. А это что у меня? А кто в этом домике может поселиться? (Скворец)

Воспитатель: А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Вос-ль: Правильно, ребята. Птицы, которые живут в лесу они строят гнезда, а птицы, которые живут в городе для них люди строят скворечники.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем «Отгадай птицу по голосу»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ Понравилось вам. Путешествие? Кого встретили во время нашего путешествия?

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Весна в лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 08:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Весна в лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД