Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»

Диана Изотова
Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей пересказывать сказку, используя иллюстрации к ней и элементы театрализации

Задачи:

-активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, словообразования при помощи суффикса- усищи, лапищи и т. п.)

-продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-развивать мышление, творческое воображение, связную речь.

-упражнять в образовании антонимов

-воспитывать любовь к русским народным сказкам

-воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности,

Темочки:

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», презентация с иллюстрациями к сказке, игрушки на руку – Заяц и Ворона.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Что это за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

Летом – белый,

Зимой - серый.

Притаюсь я на опушке

Длинные торчат лишь ушки,

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

На руке воспитателя появляется кукла- Заяц :

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что у меня не усы, а усищи, что у меня…

Воспитатель:- Постой, постой, что-то это мне напоминает… Ребята, а вам ничего не напоминает?

Дети: это заяц из сказки! «Заяц - Хваста

(Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее)

В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали Хваста?

Где жил заяц?

Как жилось зимой зайцам?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Давайте похвастаемся, как заяц! Дети по очереди выходят и придумывают слова (например, у меня не руки, а РУЧИЩА…и т. п)

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Что придумал заяц?

Почему ворона назвала зайца Храбрецом?

В: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

Динамическая пауза.

Под музыку будем прыгать, а когда музыка прекратится, - замрем, как будто зайки прислушиваются, нет ли волка или лисы рядом.

Если музыка продолжится, значит, все в порядке, можно веселиться.

Рассказывание сказки «Заяц - хваста» воспитателем по слайдам презентации (иллюстрации к сказке)

В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и потом попробуйте сами ее рассказать.

- мы с вами вспомнили сказку, а теперь попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

Пересказ сказки детьми по слайдам (целиком и по частям).

Вы – молодцы! Хотите - поиграем, можно взять кукол- Зайца и Ворону- и поиграть с ними в нашу сказку (по желанию детей).

- Ребята, есть слова, которые имеют противоположное значение, например, обычно зайца называют…трусишкой, а в сказке он оказался…правильно, - храбрецом!

Я буду называть слова, а вы – наоборот:

Маленький (большой)

Сильный (слабый)

Низкий (высокий)

Толстый (тонкий)

Сухой (мокрый) и т. п.

Зайцу и вороне было очень интересно у нас на занятии, но им пора домой, в лес, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Изотова (УИ 525035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД