Диана Изотова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать сказку, используя иллюстрации к ней и элементы театрализации
Задачи:
-активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, словообразования при помощи суффикса- усищи, лапищи и т. п.)
-продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
-развивать мышление, творческое воображение, связную речь.
-упражнять в образовании антонимов
-воспитывать любовь к русским народным сказкам
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
-воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности,
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц – хваста», презентация с иллюстрациями к сказке, игрушки на руку – Заяц и Ворона.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Что это за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
Летом – белый,
Зимой - серый.
Притаюсь я на опушке
Длинные торчат лишь ушки,
Как зовусь я, угадаешь?
Ну, конечно, это….(заяц).
На руке воспитателя появляется кукла- Заяц :
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что у меня не усы, а усищи, что у меня…
Воспитатель:- Постой, постой, что-то это мне напоминает… Ребята, а вам ничего не напоминает?
Дети: это заяц из сказки! «Заяц - Хваста!»
(Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее)
В: давайте вспомним сказку.
Почему зайца назвали Хваста?
Где жил заяц?
Как жилось зимой зайцам?
Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
Перед кем хвастался заяц?
Как он хвастался?
Давайте похвастаемся, как заяц! Дети по очереди выходят и придумывают слова (например, у меня не руки, а РУЧИЩА…и т. п)
Как ворона назвала зайца?
Что случилось потом с вороной?
Что придумал заяц?
Почему ворона назвала зайца Храбрецом?
В: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
Динамическая пауза.
Под музыку будем прыгать, а когда музыка прекратится, - замрем, как будто зайки прислушиваются, нет ли волка или лисы рядом.
Если музыка продолжится, значит, все в порядке, можно веселиться.
Рассказывание сказки «Заяц - хваста» воспитателем по слайдам презентации (иллюстрации к сказке)
В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и потом попробуйте сами ее рассказать.
- мы с вами вспомнили сказку, а теперь попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
Пересказ сказки детьми по слайдам (целиком и по частям).
Вы – молодцы! Хотите - поиграем, можно взять кукол- Зайца и Ворону- и поиграть с ними в нашу сказку (по желанию детей).
- Ребята, есть слова, которые имеют противоположное значение, например, обычно зайца называют…трусишкой, а в сказке он оказался…правильно, - храбрецом!
Я буду называть слова, а вы – наоборот:
Маленький (большой)
Сильный (слабый)
Низкий (высокий)
Толстый (тонкий)
Сухой (мокрый) и т. п.
Зайцу и вороне было очень интересно у нас на занятии, но им пора домой, в лес, до свидания, ребята!