Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»

Диана Изотова
Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей пересказывать сказку, используя иллюстрации к ней и элементы театрализации

Задачи:

-активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, словообразования при помощи суффикса- усищи, лапищи и т. п.)

-продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-развивать мышление, творческое воображение, связную речь.

-упражнять в образовании антонимов

-воспитывать любовь к русским народным сказкам

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе  „Пересказ русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

-воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности,

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», презентация с иллюстрациями к сказке, игрушки на руку – Заяц и Ворона.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Что это за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

Летом – белый,

Зимой - серый.

Притаюсь я на опушке

Длинные торчат лишь ушки,

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

На руке воспитателя появляется кукла- Заяц :

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что у меня не усы, а усищи, что у меня…

Воспитатель:- Постой, постой, что-то это мне напоминает… Ребята, а вам ничего не напоминает?

Дети: это заяц из сказки! «Заяц - Хваста

(Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее)

В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали Хваста?

Где жил заяц?

Как жилось зимой зайцам?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Давайте похвастаемся, как заяц! Дети по очереди выходят и придумывают слова (например, у меня не руки, а РУЧИЩА…и т. п)

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Что придумал заяц?

Почему ворона назвала зайца Храбрецом?

В: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

Динамическая пауза.

Под музыку будем прыгать, а когда музыка прекратится, - замрем, как будто зайки прислушиваются, нет ли волка или лисы рядом.

Если музыка продолжится, значит, все в порядке, можно веселиться.

Рассказывание сказки «Заяц - хваста» воспитателем по слайдам презентации (иллюстрации к сказке)

В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и потом попробуйте сами ее рассказать.

- мы с вами вспомнили сказку, а теперь попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

Пересказ сказки детьми по слайдам (целиком и по частям).

Вы – молодцы! Хотите - поиграем, можно взять кукол- Зайца и Ворону- и поиграть с ними в нашу сказку (по желанию детей).

- Ребята, есть слова, которые имеют противоположное значение, например, обычно зайца называют…трусишкой, а в сказке он оказался…правильно, - храбрецом!

Я буду называть слова, а вы – наоборот:

Маленький (большой)

Сильный (слабый)

Низкий (высокий)

Толстый (тонкий)

Сухой (мокрый) и т. п.

Зайцу и вороне было очень интересно у нас на занятии, но им пора домой, в лес, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе  «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Изотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД