Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное дерево»

Венера Амирова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Пользоваться в речи придаточными предложениями;продолжать учить составлять рассказ по схеме; учить подбирать слова-антонимы; учить детей составлять предложения; учить подбирать рифму к словам. Закреплять умение четко и правильно произносить чистоговорки, скороговорки.

Развивающие задачи : развивать детское литературное творчество. Развивать умение точно в соответствии с замыслом построить высказывание, осмысленно употребляя то или иное слово. Развивать доказательную речь детей. Развивать связную речь. Развивать темп и ритм речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать друг-друга, воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: дерево с яблоками (5 больших с заданиями, маленькие по количеству детей; аудиозапись — голос дерева; мяч 2 одинаковых корзины; альбомный лист, простой карандаш; на листочках одного яблока схема описательного рассказа; картина «В лесу» — небылицы; настоящие яблоки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Круг: «Лучики добра»

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями). Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость».

2. Дети приходят на полянку

Воспитатель обращает внимание детей на стоящее на поляне волшебное, красивое дерево, а на нём большие и маленькие яблоки.

Воспитатель: «Ребята, вам не кажется, что дерево выглядит каким-то грустным и печальным.»

Звучит аудиозапись (Голос яблони). «Ах, как тяжело мне. Мои яблочки созрели и веткам тяжело их держать. Помогите мне их собрать. Но это яблоки не простые, а волшебные. В каждом большом яблочке спрятаны задания.

Вы ребята яблоки сорвите и в корзинку их сложите.

Вы заданья выполняйте, дальше в путь шагайте.

И тогда мои веточки расправятся и к солнышку потянуться.

(Воспитатель вместе с детьми соглашаются помочь яблоне.)

Воспитатель: Первое большое яблочко сорвёт тот, кто отгадает загадку

Мама волка обманула,

Малышей себе вернула,

Взрослые знают и знают ребята

Русскую сказку….(Волк и козлята)

(Отгадавший ребёнок срывает яблоко, отдаёт воспитателю)

Воспитатель: «Ребята, чтобы положить яблоко в корзинку, надо выполнить задание.»

3. Игра «Назови сказку»

Воспитатель просит назвать сказки в названии которых есть число.

Возможные варианты детей:

Три медведя

Три друга

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

(Дети кладут яблоко в корзинку).

Воспитатель: «Следующее яблоко сорвёт тот, кто быстрее всех повторит скороговорку: У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Какой звук чаще всего встречается в словах?» (Дети произносят скороговорку, называют звук «ж». Выигравший срывает яблоко, отдаёт его воспитателю. Воспитатель напоминает, что первые срывают самые большие яблоки.)

Воспитатель: «Посмотрите какое необычное яблоко, с большими листочками. На каждом листике картинка. По картинкам нужно составить описательный рассказ про яблоко.»

4. Игра «Расскажи про яблочко»

(Дети составляют рассказ по схеме- фрукт или овощ, где растёт, какой формы, какого цвета, какое на вкус, как применяют в пищу. Кладут его в корзинку).

Воспитатель: Следующее яблоко сорвёт тот, кто назовёт любую чистоговорку. ( Дети называют:

Ра-ра-ра

Разгулялась детвора

Ро-ро-ро

Опрокинули ведро

Ру-ру-ру

В реку кинули к бобру

Ри-ри-ри

С нами чисто говори.

Называют какой звук отрабатывался в чистоговорке «р». Отдают яблоко воспитателю.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера. Настроение у них тоже бывает разное. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Игра с мячом, вы — игроки, я — ведущая, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным значением.

Добрый — злой

Трудолюбивый — ленивый

Вежливый — грубый

Грустный — веселый

Радостный — печальный

Сытый — голодный

Трусливый — храбрый

Вредный — полезный

Щедрый — скупой

5. Игра: «Наоборот»

(Дети ловят мяч и называют слова с противоположным значением. Кладут яблоко в корзину.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, с пользой для нашего дыхания.

Физминутка

Мы подуем далеко: с-с-с (наклонить туловище вперёд)

Мы подуем близко: з-з-з (с помощью кистей рук изобразить рупор)

Мы подуем высоко: с-с-с (встать на носочки потянуться вверх)

Мы подуем низко: з-з-з (присесть на корточки)

( Инструкция для выполнения: перед произнесением звука — забор воздуха через нос, звук произносится на выдохе).

Воспитатель: Следующее яблоко сорвёт тот, кто скажет какой звук поменялась в словах «кит и кот». (Дети называют «и» на «о». Отгадавший срывает яблоко, отдаёт воспитателю)

Воспитатель: Задание этого яблока нужно делать за столом. Вам дается чистый лист бумаги. По моему сигналу вы начинаете рисовать.

Через 1–2 минуты подается условный сигнал, и вы передаёте листок сидящему справа от него ребенку. Получив от соседа начатый рисунок, вы продолжаете его в течение 1–2 минут и передаете дальше.

По окончанию работы нужно составить по рисунку небылицу или фантастический рассказ.

6. Игра: «Рисунок по кругу»

(Дети рисуют по одному персонажу по желанию. В конце придумывают историю из 5–6 предложений. Яблоко кладут в корзину).

Воспитатель: Следующее яблоко сорвёт тот, кто придумает рифму к слову «лягушка».

(Дети придумывают рифмы «подушка, игрушка, сушка, плюшка, квакушка». Кто назвал больше слов, тот и срывает яблоко. Отдаёт его воспитателю.)

Воспитатель: Это яблоко приготовило для нас картину под названием «В лесу». Вы на картину посмотрите и скажите, что изображено не правильно, может ли это быть, если да, то когда, где, почему.

7. Игра: «Найди и опиши ошибку»

(Дети рассматривают картину, обосновывают свой ответ. Например, мальчики поехали в лес на лыжах собирать землянику. Этого не может быть. На лыжах ездят зимой, а земляника растет летом и т. д. В конце кладут яблоко в корзину.)

Воспитатель: «Остались самые маленькие яблоки. Ребята по очереди снимайте яблоки с веток и складывайте их в корзину. Парралельно будем играть.

Я начинаю игру: «В корзину я положила яблоко».

Вы продолжаете, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: «В корзину я положил яблоко, лимон» и т. д. Правило — называть только фрукты.»

8. Игра: «Лавина»

(Дети по очереди снимают маленькие яблоки, прибавляют своё слово к предыдущим словам, складывают их в корзину. Воспитатель обращает внимание, что все яблоки сорваны.)

Звучит аудио запись (голос яблони). «Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Теперь мои ветки легки и свободны, могут порадоваться солнышку.

За это я вас отблагодарю, ведь я яблоня волшебная» (Воспитатель во время аудиозаписи подменяет корзины). Яблоня накрывает своими ветками подменную корзину и превращает муляжи в настоящие яблоки. Детям раздают яблоки.

Они благодарят яблоню, прощаются с ней и с гостями. Возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 18 января 2022 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Амирова (УИ 406083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД