Елена Доронина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
(ГБОУ Школа № 1273)
Структурное подразделение№3
Конспект
открытого занятия
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Поющий букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Поющий букет»
Подготовила и провела
воспитатель: Манченко Е. А
Москва
2015г.
Цели: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.
Основные задачи:
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.
2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.
3. Активизация обогащения словаря.
4. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения. Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.
Оборудование: музыкальный центр, мольберты.
Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал: два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.
Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними
Дети здороваются
-Ребята, а вы знаете какое время года на улице?
- Конечно весна!
- Ребята, а вы можете назвать мне признаки весны?
Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.
-правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам.
Педагог читает детям загадку:
«Черен да не ворон,
рогат да не бык,
шесть ног без копыт»,
-Кто это ребята?
Если дети затрудняются ответить
-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.
Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.
В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание
-А давайте с вами произнесем песенку жука (дети жужжат)
2. Подготовка к восприятию текста.
Под листочком жук проснулся,
Подтянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел, у него немало дел.
И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)
Беседа с детьми по содержанию стихотворения:
- О ком говориться в стихотворение?
- Что сделал жук?
-Куда он улетел?
- Молодцы ребята, вы внимательно слушали стихотворения!
3. Чтение адаптированного текста.
Педагог находит под лепестком листа небольшой текст и предлагает детям прочитать его
– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
4. Беседа по содержанию
– Где шла Наташа?
– Что собирала на лугу?
– Какой цветок ей понравился?
– Что набрала Наташа на лугу?
- Куда поставила букет?
– Что удивило Наташу?
– О чем жужжал букет?
- Почему букет пел?
– Что девочка сделала с жучком?
- Какие молодцы, какие вы внимательные
Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.
5. Подвижная игра «Пчела».
Прилетела к нам пчела,
полосатая пчела,
а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,
два жука и стрекоза,
как фонарики глаза
пожужжали, полетали,
от усталости упали.
Педагог обращает внимание детей на красивый цветок и предлагает детям подобрать характеризующие его слова
6. Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».
Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).
-Ой, какие молодцы, сколько много слов вы знаете.
7. Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.
- Послушайте рассказ еще раз и попробуйте его запомнить.
Жук прилетает обратно.
Ребята, я летал к своим деткам, они такие озорные не могут заснуть без какого - ни будь рассказа, а я как назло все забыл.
Воспитатель предлагает помощь жуку.
8. Составление графического плана рассказа.
- Ребята, посмотрите, что это лежит?
- Правильно, это схемы?
- А как вы думаете, что это за схемы?
- Правильно, эти схемы помогут нам
- Давайте попробуете с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?
Дети последовательно выкладывают картинки - схемы и по одному фрагменту пересказывают рассказ.
Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.
9. Итог. Оценка деятельности детей.
-Ребят, а где мы сегодня с вами были?
- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?
- О ком говорилось в рассказе?
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.