ЕКАТЕРИНА ЖУК
Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме :
«9мая. День Победы».
Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна
МБДОУ МО г. КРАСНОДАР «Детский сад №228».
Цель: продолжать формировать представления о празднике 9 мая.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
• Расширить знания детей о Великой отечественной войне.
• пополнить словарный запас детей.
• Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
• Развивать патриотизм у детей.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать воображение.
Задачи ОО в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие :
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Речевое развитие :
• обогащение словаря
• Развивать память и диалогическую речь
• Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно.
Физическое развитие :
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Художественно – эстетическое:
• Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной работе.
Оборудование для педагога: магнитофон, скотч, конверт, картина на тему день победы, мультимедийная установка.
Оборудование для детей: цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему «9 мая», рассматривание иллюстрации, картин.
Содержание ОД:
Вводная часть. (Подготовительный этап) :
Воспитатель собирает детей, включает песню «День Победы».
(задает вопросы, что за песня играла? какому празднику она посвящена, (ответы детей). Раздается стук в дверь, почтальон приносит большой конверт.
Воспитатель: ребята что это? (ответы детей). Правильно письмо. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Петров Иван, я солдат пограничник (на слайде появляется солдат.) У меня случилась беда. Когда я шел к вам, через леса, поля, потерял картину, которая дорога очень для меня. Ребята помогите мне найти ее. Но я не смогу с вами ее разыскать, так как я охраняю границу нашей родины. Заранее благодарю вас, ваш солдат Иван». Воспитатель объясняет ребятам кто такой пограничник, на слайде рассматривают солдата. Как он выглядит, как одевается солдат, какое оружие носит.
Основная часть (содержательный этап) :
Воспитатель обращается к детям: ну что ребята поможем солдату? Ответы детей. Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся на поиски картины в лес. воспитатель включает музыку (звуки природы). дети открывают глаза. На экране появляется картинка леса. Воспитатель, ребята мы в лесу, что мы должны сделать? (ответы детей). Правильно, дети. Воспитатель: дети, в каком лесу мы находимся? даю 3 варианта ответа. (ответы детей). правильно смешанный. А почему вы так считаете? (ответы детей).
Физминутка «мы солдаты, бравые ребята».
Ребята отдохнули, теперь с новыми силами продолжаем поиски.
Смотрите, под деревом что- то лежит. Это же конверт с нашей картиной. забираем конверт и возвращаемся в детский сад. воспитатель открывает конверт : ребята, посмотрите а картина то порвалась. Что мы сможем сделать с ней? (ответы детей). Правильно, собрать и склеить.
Давайте выполним это задание. (коллективно выполняем). После рассматриваем картину. В: что изображено на картине? К какому празднику эта картина? (ответы детей, помощь и подсказ воспитателя).
Дидактическая игра: «какой транспорт военный?».
На экране появляются картины транспорта (дети вместе с воспитателем отгадают, где какой транспорт). В: А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы выбрали транспорт. На экране появляется слайд с правильными ответами. В: ну что ребята, правильно мы выбрали транспорт? (ответы детей). Молодцы!
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Ребята что вы чувствовали, когда солдат прислал письмо и попросил о помощи? (ответы детей). Что вы нового узнали? (ответы детей).
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Как вы думаете, мы помогли солдату? (ответы детей).
После занятия в самостоятельной деятельности предлагаю детям нарисовать подарок ватерам, в честь праздника и вместе с картиной которую мы склеили отправить солдату, чтобы он передал наши подарки ветеранам.
Включаю музыку, дети под музыку выполняют рисунки.