Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

юлия комогорова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрации, загадкам; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными; активизировать и расширять словарный запас; закреплять названия русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительное внимание и память, наблюдательность; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация; д/и «Найди тень»; шишки с загадками; волшебный клубочек.

Планируемые результаты:

-умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

-расширение и активизация словарного запаса;

-развитие воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно;

-воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе утро».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся.

Чистоговорки:

Ат-ат-ат- - гуси-лебеди летят.

Ух-ух-ух- - победил лису петух.

Ги-ги-ги – беги, Маша, от Яги.

Мы-мы-мы – очень любим сказки мы.

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? сказках.)

-С самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, воспитатели в детском саду. А когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Что же такое сказки?

-Верно, сказка – это волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. В сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения, поэтому сказки любят и взрослые, и дети.

-А вы хотите попасть в сказочное путешествие?

-Давайте найдем у вас в группе книжку со сказками и прочитаем.

(Дети ищут книги и не находят.)

-Куда же пропали наши книги? (Ответы детей.)

-Ребята, здесь какой-то конверт, но на нем не написано, от кого он. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.

Письмо:

Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, а ночью прилетела Баба Яга и унесла нас. Помогите нам вернуться к вам. Ваши сказки.

-Сказки попали в беду, будем их выручать?

-Как вы думаете, ка мы можем помочь сказкам?

-Верно, мы отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Только на чем же нам попасть туда? Транспорт должен быть сказочным. На чем перемещаются в сказках? (Ответы детей.)

-А мы полетим на ковре-самолете. Я предлагаю сесть на ковер, крепко закрыть глаза, взяться за руки, а я произнесу волшебные слова:

С вами уже в полете

На ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте –

Будет очень интересно!

Где же мы с вами очутились? сказочном лесу.)

Звонок по скайпу, звонит Баба Яга:

-Если вы хотите выручить ваши сказки, выполните мои задания! Справитесь – отпущу сказки, нет – останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними! Так и быть, дам вам в помощь волшебный клубочек.

(Дети с воспитателем идут за клубочком и приходят к ели, на которой висят шишки с загадками.)

Задание 1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали сказку?

Теперь скорей ответьте!

Название этой сказки… («Маша и медведи»)

Носик круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки. («Три поросенка»)

Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь.

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто же догадается,

Как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Лиса и петух»)

-Молодцы, справились с заданием. Тогда отправляемся дальше за нашим волшебным клубочком.

Задание 2 (две команды).

-Баба Яга заколдовала наши книги, все цветные картинки залила чернилами, остались только тени. Нужно расколдовать сказки. (Дети совмещают цветные картинки с тенями.)

Задание 3. «Сказки перепутались»

На экране картинки из двух сказок, необходимо разделить их и назвать сказки.

Звонок Бабы Яги по скайпу:

-Ну что ж, забирайте ваши сказки! Но помните: если вы не будете беречь книги, я снова заберу их и уже никогда не отдам! Прощайте!

Воспитатель:

-Ребята, мы выполнили все задания Бабы Яги и выручили наши сказки из беды, теперь можно возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель произносит волшебные слова:

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится,

В нашей группе приземлится!

-Ну вот мы с вами и дома, в родном детском саду. Посмотрите, что произошло в группе. (Книги вернулись на свои места.)

Рефлексия:

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Для чего мы отправились в сказочный лес?

-Что мы делали в лесу?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что же нужно делать, чтобы Баба Яга не забрала книги?

-Наше приключение подошло к концу, но, читая новые сказки, вы будете переживать подобные захватывающие истории снова и снова!

Пальчиковая гимнастика:

(расскажите сказку руками)

Жили-были дед да баба

На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем юлия комогорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД