юлия комогорова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрации, загадкам; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными; активизировать и расширять словарный запас; закреплять названия русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительное внимание и память, наблюдательность; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация; д/и «Найди тень»; шишки с загадками; волшебный клубочек.
Планируемые результаты:
-умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
-расширение и активизация словарного запаса;
-развитие воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно;
-воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся.
Чистоговорки:
Ат-ат-ат- - гуси-лебеди летят.
Ух-ух-ух- - победил лису петух.
Ги-ги-ги – беги, Маша, от Яги.
Мы-мы-мы – очень любим сказки мы.
-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О сказках.)
-С самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, воспитатели в детском саду. А когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Что же такое сказки?
-Верно, сказка – это волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. В сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения, поэтому сказки любят и взрослые, и дети.
-А вы хотите попасть в сказочное путешествие?
-Давайте найдем у вас в группе книжку со сказками и прочитаем.
(Дети ищут книги и не находят.)
-Куда же пропали наши книги? (Ответы детей.)
-Ребята, здесь какой-то конверт, но на нем не написано, от кого он. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.
Письмо:
Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, а ночью прилетела Баба Яга и унесла нас. Помогите нам вернуться к вам. Ваши сказки.
-Сказки попали в беду, будем их выручать?
-Как вы думаете, ка мы можем помочь сказкам?
-Верно, мы отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Только на чем же нам попасть туда? Транспорт должен быть сказочным. На чем перемещаются в сказках? (Ответы детей.)
-А мы полетим на ковре-самолете. Я предлагаю сесть на ковер, крепко закрыть глаза, взяться за руки, а я произнесу волшебные слова:
С вами уже в полете
На ковре на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте –
Будет очень интересно!
Где же мы с вами очутились? (В сказочном лесу.)
Звонок по скайпу, звонит Баба Яга:
-Если вы хотите выручить ваши сказки, выполните мои задания! Справитесь – отпущу сказки, нет – останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними! Так и быть, дам вам в помощь волшебный клубочек.
(Дети с воспитателем идут за клубочком и приходят к ели, на которой висят шишки с загадками.)
Задание 1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали сказку?
Теперь скорей ответьте!
Название этой сказки… («Маша и медведи»)
Носик круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки. («Три поросенка»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь.
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто же догадается,
Как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)
Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Лиса и петух»)
-Молодцы, справились с заданием. Тогда отправляемся дальше за нашим волшебным клубочком.
Задание 2 (две команды).
-Баба Яга заколдовала наши книги, все цветные картинки залила чернилами, остались только тени. Нужно расколдовать сказки. (Дети совмещают цветные картинки с тенями.)
Задание 3. «Сказки перепутались»
На экране картинки из двух сказок, необходимо разделить их и назвать сказки.
Звонок Бабы Яги по скайпу:
-Ну что ж, забирайте ваши сказки! Но помните: если вы не будете беречь книги, я снова заберу их и уже никогда не отдам! Прощайте!
Воспитатель:
-Ребята, мы выполнили все задания Бабы Яги и выручили наши сказки из беды, теперь можно возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель произносит волшебные слова:
С вами мы уже в полете
На ковре на самолете.
Он по небу быстро мчится,
В нашей группе приземлится!
-Ну вот мы с вами и дома, в родном детском саду. Посмотрите, что произошло в группе. (Книги вернулись на свои места.)
Рефлексия:
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Для чего мы отправились в сказочный лес?
-Что мы делали в лесу?
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что же нужно делать, чтобы Баба Яга не забрала книги?
-Наше приключение подошло к концу, но, читая новые сказки, вы будете переживать подобные захватывающие истории снова и снова!
Пальчиковая гимнастика:
(расскажите сказку руками)
Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)