Азарова Янина
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Весна-красна!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе компенсирующего вида по теме: «Весна красна!».
Воспитатель: Азарова Я. А.
Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Занятие по развитию речи в средней логопедической группе „Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развивать навыки согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ; закрепление в речи предлогов «в», «на»;
развивать связную речь; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе
Активный словарь: жёлтое, круглое, тёплое, весёлое, лучистое, радостное, ласковое, большое, яркое, жаркое, сияющее, золотое, горячее; солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька.
Предварительная работа:
Методы и приё мы: метод обучения, игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, логоритмические упражнения.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением; магнитная доска.
наглядные пособия,
Демонстрационный материал:
Иллюстрация «Встреча весны».
Раздаточный материал: карточки с насекомыми, силуэт бабочки для отработки воздушной струи.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, хотите я расскажу вам сказку?
«Жили – были четыре года времени: Зима, Весна, Лето и Осень.
Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца-Зима, 3 месяца-Весна, 3 месяца-Лето, 3 месяца-Осень. Но, однажды Зима решила, что она самая главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного погреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод» А вы, догадались какое? (если дети не догадались, загадать загадку)
Воспитатель: Отгадайте загадку –
Молодое новое
К радости готовое.
Встанет рано поутру,
Я глаза скорей протру,
А оно- все ярче, ярче,
За окном- все жарче, жарче.
Дети: Солнце!
Физминутка
Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх, машут)
Здравствуй матушка земля, (Руками нарисовать гр)
Здравствуй все мои друзья. (поздороваться друг с другом)
Д/И «Подбери словечко»
Воспитатель: Посмотрите, на солнце! Наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик». (жёлтое, круглое, тёплое, весёлое, лучистое, радостное, ласковое, большое, яркое, жаркое, сияющее, золотое, горячее)
Воспитатель: посмотрите какое лучистое солнце у нас получилось! Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.
Пальчиковая гимнастика
Педагог предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: на улице весна. Давайте улыбнёмся друг другу. От солнечных лучей закапала капель (дети указательными пальцами стучат по столу). Птицы радовались солнцу: кукушка в лесу на ели высоко куковала (указательным и средним вместе попеременно левой и правой рукой отстукивать ритм кукушки). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева (указательным и средним попеременно обеими руками быстро отстукивать). Проснулся медведь (кулак, ребро). Зажурчали ручьи (тереть ладошку об ладошку). Природа ожила!
А вы знаете приметы весны? Вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим ваши знания.
1) Зима ушла, а …весна пришла
2) Зима холодная, а… весна теплая
3) Зимой солнце морозит, а… весной греет
4) Зимой ветер холодный, а… весной – теплый
5) Зимой птиц мало, а. весной – много
6) Зимой надевают шубы, а. весной – куртки
7) Зимой природа спит а. весной – просыпается
«Предлоги «на», «в» в предложении»
Воспитатель: молодцы, всё верно назвали. Посмотрите на картину: какое весеннее тёплое утро. Зажурчал ручей, птицы прилетели. Где сидит птица? Где стоит мальчик разноцветной шапке? Где лежат инструменты? Где находится белочка? Где находятся камни?
Долгожданной весной все радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы. Так хочется сказать обо всем ласково:
Д/И «Назови ласково»
Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
А еще весной просыпаются насекомые и мы можем их увидеть.
Предлагаю сложить картинку и сказать, кого ты увидел: «Я сложил картинку и увидел, жука, муху, комара, бабочка, муравей, пчела, стрекоза. и т. д.»
Воспитатель: у меня для вас есть маленькие игрушечные насекомые, давайте на них подуем, чтобы они полетели.
Воспитатель: сегодня мы с вами говорили про весну. Кто запомнил, что мы делали сегодня?
Вы молод