МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Весна-красна!»

Азарова Янина
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Весна-красна!»

Конспект занятия в средней группе компенсирующего вида по теме: «Весна красна.

Воспитатель: Азарова Я. А.

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию речи в средней логопедической группе „Весна-красна!“» размещена в разделах

развивать навыки согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ; закрепление в речи предлогов «в», «на»;

развивать связную речь; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе

Активный словарь: жёлтое, круглое, тёплое, весёлое, лучистое, радостное, ласковое, большое, яркое, жаркое, сияющее, золотое, горячее; солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька.

Предварительная работа:

Методы и приё мы: метод обучения, игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, логоритмические упражнения.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением; магнитная доска.

наглядные пособия,

Демонстрационный материал:

Иллюстрация «Встреча весны».

Раздаточный материал: карточки с насекомыми, силуэт бабочки для отработки воздушной струи.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, хотите я расскажу вам сказку?

«Жили – были четыре года времени: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца-Зима, 3 месяца-Весна, 3 месяца-Лето, 3 месяца-Осень. Но, однажды Зима решила, что она самая главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного погреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод» А вы, догадались какое? (если дети не догадались, загадать загадку)

Воспитатель: Отгадайте загадку –

Молодое новое

К радости готовое.

Встанет рано поутру,

Я глаза скорей протру,

А оно- все ярче, ярче,

За окном- все жарче, жарче.

Дети: Солнце!

Физминутка

Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх, машут)

Здравствуй матушка земля, (Руками нарисовать гр)

Здравствуй все мои друзья. (поздороваться друг с другом)

Д/И «Подбери словечко»

Воспитатель: Посмотрите, на солнце! Наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик». (жёлтое, круглое, тёплое, весёлое, лучистое, радостное, ласковое, большое, яркое, жаркое, сияющее, золотое, горячее)

Воспитатель: посмотрите какое лучистое солнце у нас получилось! Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.

Пальчиковая гимнастика

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: на улице весна. Давайте улыбнёмся друг другу. От солнечных лучей закапала капель (дети указательными пальцами стучат по столу). Птицы радовались солнцу: кукушка в лесу на ели высоко куковала (указательным и средним вместе попеременно левой и правой рукой отстукивать ритм кукушки). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева (указательным и средним попеременно обеими руками быстро отстукивать). Проснулся медведь (кулак, ребро). Зажурчали ручьи (тереть ладошку об ладошку). Природа ожила!

А вы знаете приметы весны? Вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим ваши знания.

1) Зима ушла, а …весна пришла

2) Зима холодная, а… весна теплая

3) Зимой солнце морозит, а… весной греет

4) Зимой ветер холодный, а… весной – теплый

5) Зимой птиц мало, а. весной – много

6) Зимой надевают шубы, а. весной – куртки

7) Зимой природа спит а. весной – просыпается

«Предлоги «на», «в» в предложении»

Воспитатель: молодцы, всё верно назвали. Посмотрите на картину: какое весеннее тёплое утро. Зажурчал ручей, птицы прилетели. Где сидит птица? Где стоит мальчик разноцветной шапке? Где лежат инструменты? Где находится белочка? Где находятся камни?

Долгожданной весной все радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы. Так хочется сказать обо всем ласково:

Д/И «Назови ласково»

Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

А еще весной просыпаются насекомые и мы можем их увидеть.

Предлагаю сложить картинку и сказать, кого ты увидел: «Я сложил картинку и увидел, жука, муху, комара, бабочка, муравей, пчела, стрекоза. и т. д.»

Воспитатель: у меня для вас есть маленькие игрушечные насекомые, давайте на них подуем, чтобы они полетели.

Воспитатель: сегодня мы с вами говорили про весну. Кто запомнил, что мы делали сегодня?

Вы молод

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Весна-красна!»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Весна-красна!»» (включая файлы) размещена пользователем Азарова Янина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД