Алевтина Кораблина
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа
Заняти по развитию речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
Кораблина А. В.
Октябрь 2017
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: развивать речь детей закрепляя знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей.
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам.
Материал: посылка-сундук, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, иллюстрации с перепутанными изображениями, магнитная доска.
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришла посылка. Целый сундук. Давайте посмотрим, что там. Ой, а там письмо. Прочитаем? «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Сказочница! Непослушный ветерок проник в мой сундук со сказками и перемешал все страницы. Помогите мне пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И я не знаю, как нам избавиться от его проделок»
Воспитатель: ну что дети поможем Сказочнице?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы помочь Сказочнице нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание
Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки». Назвать название сказок.
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. Девочка, кроваткой которой была ореховая скорлупа (Дюймовочка)
5. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет». («Лиса и волк»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. В какой сказке жили три брата одинакового роста, розовые, веселые, с одинаково закручивающимися хвостиками, но построившие разные домики? (Три поросенка)
8. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. (Снегурочка)
9. Трое их живет в избушке, в ней три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В какой сказке заяц помог вороне, когда на неё собаки хотели напасть? (Заяц-хваста)
Когда дети отгадали сказку, воспитатель вызывает ребенка для того чтобы найти иллюстрацию к этой сказке.
Восп: Молодцы ребята все сказки угадали, справились с первым заданием. а теперь второе задание.
Второе задание «Угадайте что напутал ветерок на изображениях».
Воспитатель: ребята, а кто главные герои в большинстве русских-народных сказках?
Дети: звери.
Воспит. : правильно звери, давайте немного с ними разомнемся.
Физ. минутка: Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые
движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Молодцы ребята и со вторым заданием справились, но ветерок так разыгрался что порвал некоторые изображения. Давайте поможем Сказочнице их собрать.
Задание №3 «собери из частей целое»
Разрезные иллюстрации
Вспомнить в каких еще сказках встречаются эти герои, какие они добрые или злые.
Вспомнить из какой сказки иллюстрация, о чем была сказка.
Подведение итогов.
Воспит. : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: помогали бабушке-Сказочнице.
Воскит: а как мы ей помогали?
Дети: отгадывали сказки.
Воспит. : а что ещё, мы с вами делали?
Дети: находили что напутал ветерок.
Воспит. : молодцы, правильно. А ещё чем мы занимались?
Дети: собирали картинки из сказок.
Воспит: понравилось вам помогать Сказочнице?
Дети: да.
Воспит: а что понравилось больше всего?
Дети: собирать картинки, искать что напутал ветерок.
Воспит. : что вызвало у вас трудности?
Дети: отгадывать сказки по вопросам.
Воспит. : молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли Сказочнице разложить все сказки и иллюстрации к ним по своим местам. А куда же нам теперь деть сундук со сказками?
Дети: отправить сказочнице.
Воспит. : а как нам его отправить?
Дети: отнести на почту.
Воспит. : правильно ребята, его нужно отнести на почту, а почтальон доставит сундук Сказочнице. На этом наше занятие окончено, может поиграть.