МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Алевтина Кораблина
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

Заняти по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель

Кораблина А. В.

Октябрь 2017

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: развивать речь детей закрепляя знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей.

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам.

Материал: посылка-сундук, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, иллюстрации с перепутанными изображениями, магнитная доска.

Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришла посылка. Целый сундук. Давайте посмотрим, что там. Ой, а там письмо. Прочитаем? «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Сказочница! Непослушный ветерок проник в мой сундук со сказками и перемешал все страницы. Помогите мне пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И я не знаю, как нам избавиться от его проделок»

Воспитатель: ну что дети поможем Сказочнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы помочь Сказочнице нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание

Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки». Назвать название сказок.

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. Девочка, кроваткой которой была ореховая скорлупа (Дюймовочка)

5. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет». («Лиса и волк»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

7. В какой сказке жили три брата одинакового роста, розовые, веселые, с одинаково закручивающимися хвостиками, но построившие разные домики? (Три поросенка)

8. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. (Снегурочка)

9. Трое их живет в избушке, в ней три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В какой сказке заяц помог вороне, когда на неё собаки хотели напасть? (Заяц-хваста)

Когда дети отгадали сказку, воспитатель вызывает ребенка для того чтобы найти иллюстрацию к этой сказке.

Восп: Молодцы ребята все сказки угадали, справились с первым заданием. а теперь второе задание.

Второе задание «Угадайте что напутал ветерок на изображениях».

Воспитатель: ребята, а кто главные герои в большинстве русских-народных сказках?

Дети: звери.

Воспит. : правильно звери, давайте немного с ними разомнемся.

Физ. минутка: Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые

движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Молодцы ребята и со вторым заданием справились, но ветерок так разыгрался что порвал некоторые изображения. Давайте поможем Сказочнице их собрать.

Задание №3 «собери из частей целое»

Разрезные иллюстрации

Вспомнить в каких еще сказках встречаются эти герои, какие они добрые или злые.

Вспомнить из какой сказки иллюстрация, о чем была сказка.

Подведение итогов.

Воспит. : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: помогали бабушке-Сказочнице.

Воскит: а как мы ей помогали?

Дети: отгадывали сказки.

Воспит. : а что ещё, мы с вами делали?

Дети: находили что напутал ветерок.

Воспит. : молодцы, правильно. А ещё чем мы занимались?

Дети: собирали картинки из сказок.

Воспит: понравилось вам помогать Сказочнице?

Дети: да.

Воспит: а что понравилось больше всего?

Дети: собирать картинки, искать что напутал ветерок.

Воспит. : что вызвало у вас трудности?

Дети: отгадывать сказки по вопросам.

Воспит. : молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли Сказочнице разложить все сказки и иллюстрации к ним по своим местам. А куда же нам теперь деть сундук со сказками?

Дети: отправить сказочнице.

Воспит. : а как нам его отправить?

Дети: отнести на почту.

Воспит. : правильно ребята, его нужно отнести на почту, а почтальон доставит сундук Сказочнице. На этом наше занятие окончено, может поиграть.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» Нод по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по сказкам» Составила : Юданова О. С. - воспитатель «Детский сад «Жаворонок» г. Абакан.

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта: Актуальность проекта: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Кораблина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД