Альбина Илалтдинова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.
2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки.
Материал: Герои настольного театра к сказкам «Курочка Ряба» ,
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»; маски к сказкам; волшебная палочка, магнитофон.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.
Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней сказка «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Ой, что это за сказка? Дети: «Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет? (Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей).
Воспитатель: А как это сказка начинается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.
Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?
Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу не золотое, а простое. А давайте ребята поиграем с курочкой, я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. Игра: «Вышла курочка гулять».
Воспитатель открывает следующую салфетку.
Воспитатель: «Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А кто в этой сказке живет? (дети перечисляют всех персонажей сказки). Что случилось с избушкой лисы?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Лиса его выгнала.
Воспитатель: А кто хотел помочь зайцу выгнать лису?
Дети: собака, медведь.
Воспитатель: Кто выгнал лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: А почему лиса испугалась петуха?
Дети: У лисы была острая коса.
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с зайчиком. (проводится музыкальная игра «Зайка беленький сидит»).
Воспитатель открывает следующую салфетку.
Воспитатель: Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Теремок».
Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно. А в этой сказке кто живет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто раздавил теремок? Дети: Медведь.
Воспитатель: А как закончилась эта сказка?
Дети: Они построили новый теремок.
Воспитатель: А давайте мы с вами побудем героями этой сказки. (дети под веселую музыку изображают зверей).
Воспитатель открывает следующую салфетку.
Воспитатель : А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (маски из сказки «Теремок», «Репка»).
Воспитатель: Дети, здесь находятся маски к сказкам «Теремок» и «Репка». Которую сказку вы хотите обыграть? Выбирайте маски. (Дети обыгрывают сказку по желанию).
Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила сладкие сюрпризы. Угощайтесь, и спасибо вам за прекрасное занятие. Увидимся в сказках.