Елизавета Ключник
Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. В соответствии с «Программой» я знакомлю детей с большим количеством произведений детской художественной литературы.
Цели занятия :
Продолжать формировать умение узнавать русские народные сказки;
Закреплять знания о сказках;
Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, работу по схемам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: Разрезная картинка сказки; конверты, схемы птиц, набор конструктора: Лего «Софт», «дупло»; а. у. запись музыки для занятия; письма от Лесной Феи; деревья построенные, домик.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, работа по схемам.
Ход занятия
Педагог: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать :
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова, звучит музыка).
Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: Маша и медведь, Гуси лебеди.
Педагог: Молодцы! много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте по тропинке. Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше, нужно построить сказочные ворота. (ЛЕГО Софт)
Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Что же нам с ним делать? (Дети предлагают варианты, в итоге необходимо подвести детей к прочтению письма).
«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку, и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».
Педагог (достает из конверта карточку) : Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.
Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали.
Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.
Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза.
Педагог: С этим заданием вы справились и получаете вторую карточку. Ну что, пошли дальше? (звучат голоса птиц)
Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей)
Ребята, вот еще один конверт здесь лежат схемы птиц. Нам нужно построить птиц. (Лего дупло)
Вот сколько птиц мы построили, давайте посадим их на деревья. За это задание вы получаете третью карточку.
А теперь, может немножко отдохнем?
Физминутка
Маленькие птички
По лесу летают, (машем руками как птицы)
Песни распевают
Буйный ветер налетел (руки машем над головой)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло (присесть, руками спрятать голову)
Там уютно и тепло. (2раза)
Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу? (Три медведя; Лубяная избушка)
Давайте войдем в избушку! Ой какой тут беспорядок. Давайте приберемся. Разложим конструктор по цветам.
(Игра «Пылесос»).
Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо!
Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.
Педагог: Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.
Дети: Заюшкина избушка.
Педагог: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
(дети произносят слова, перестает звучать музыка)
Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия. Беседа по теме. Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?