Вероника Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Конверты с заданиями, герои сказок, домики, конверт с загадками, письмо от бабы яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья, игрушка «лесовичок», сундук.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Давайте расскажем с вами стихотворение:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открываю конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, мы поможем сказкам?
(ответы детей).
Воспитатель: Конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды.
Встают
Воспитатель: Мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Давайте закроем глазки: Покружились - покружились в волшебном сказочном лесу мы очутились.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (в волшебном сказочном лесу.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
Это сундук! Посмотрите – но он закрыт на замки! Посмотрите не открывается.
Ой посмотрите, тут еще и записка? Давайте посмотрим.
А записка от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, и открыть все замки, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?
Дети: (да)
САДЯТСЯ
А вот и 1 задание: е от Бабы - Яги «назовите из какой сказки эти слова»,
1. Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2. Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
(Открывается первый замок)
Воспитатель: Ай, да молодцы, справились, 1 замок мы открыли.
А вот и Задание 2: «Отгадай загадку и назови сказку» : (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
Загадки:
1. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
2. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
3. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы открыли и 2 замок.
Проходи к столам
ЗА СТОЛАМИ
Задание 3: «Разрезные картинки» (3 команды по 2 человека)
Каждой команде необходимо собрать картинку из известной сказки, заодно и проверим какая команда самая быстрая и внимательная.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились все с заданием. Мы с вами открыли 3 замок.
Ребята посмотрите к нам пришел Лесовичек! И он принес нам бревнышки!
Берите по 1 бревнышку и вставайте в кружок, предлагаю вам немного размяться!
Физминутка. (под музыку).
Молодцы! Давайте уберем бревнышки в корзинку!
А вот и 4. Задание. Посмотрите в нашем сказочном лесу есть волшебные овощи, фрукты и ягоды:
Проходи к столам. Посмотри у меня есть волшебные шарики! Возьмите каждый по 3 шарика, потрогайте их какие они? Правильно!
Молодцы, а сейчас давайте с вами присядем на стульчики, и покажем, как мы с вами умеем задувать шарики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами открыли и 4 замок.
Встают:
Воспитатель: Ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Ребята посмотрите, а что у нас тут? Посмотрите тут еще одна записка! Воспитатель читает.
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.
А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за руку соседа.
Все, все, все
Вместе мы всегда везде!
Наш девиз: дружить, прощать!
Никого не обижать!
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
Покружились покружились
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Спасибо вам ребята, что помогли вернуть книги.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали и я хочу вам передать подарки от сказочных героев.