Оксана Кущёва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;
• закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;
• продолжать работать над загадками;
• развивать связную речь, воображение, сосредоточенность, память, умственную деятельность;
• стимулировать к действиям, способствовать воссозданию образов в сознании детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• создавать благоприятные условия для расширения запаса слов дошкольников;
• упражнять в звукоподражании;
• воспитывать дружеские отношения у детей, уважение, доброжелательность.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель
Добрый день, мои малыши
Какие у вас красивые глазки:
Карие, серые и синенькие
Вы для меня все миленькие!
Воспитатель. Дети, сегодня я получила необычное письмо. Оно пришло ко мне по электронной почте. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…
(Осень!
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
(Осень)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях…
(Листопад)
Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья жёлтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись
У кого, друзья, не спросим
К нам пришла, ребята, …
(Осень)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Воспитатель. Да, это письмо действительно пришло от госпожи Осени. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать
Осень. Добрый день, детки, приглашаю вас на прогулку. Надеюсь, что прогулка будет очень интересной, веселой и полезной. А для начала поиграем с вами в игру «Осеннее слово»
Дидактическая игра «Осеннее слово»
(по цепочке)
Воспитатель:- осеннее слово называй, в цепочку к нам вставай! (дети называют осенние слова- (осень, дождь, облако, ветер, ноябрь, сентябрь, октябрь, прохлада, листик) и делают цепочку, воспитатель строит детей в круг.
Воспитатель. Когда осень ходит по саду и прикасается к листочкам на деревьях, какими они становятся? (желтыми, красными, оранжевыми, багровыми, коричневыми, золотистыми).
— Что происходит с травкой, когда на нее ступает осень? (она желтеет….) А еще на ней остаются белые хрусталики льда. А люди говорят: изморозь. Изморозь-это хрусталики льда, появляющиеся на поверхности Земли, листьях деревьев и кустов, различных растениях вследствие низкой температуры воздуха, то есть, вследствие слабого мороза. Повторите это слово.
Воспитатель. Ой, как холодно стало в нашей комнате. Неужели к нам в гости пожаловала первая изморозь? А где она? Поищем… (Дети находят прозрачную стеклянную миску со льдом (кубики льда).
Воспитатель. Нашли! Какие же вы молодцы! Взгляните, первые льдинки летят вам в руки. Ловите их поскорей! (Дети подставляют ладошки и на них воспитатель высыпает кубики льда, над условным озерцом-миской).
Воспитатель. Ой, а что это? Почему у нас на ладошках вода? (потому что льдинки тают).
— Почему льдинка тает? (потому что у нас теплые ладошки).
— Детки, а можно ли долго держать лед в руках? (нет, потому что можно замерзнуть и заболеть)
— Давайте положим их, пусть отдыхают. (руки вытереть салфеткой)
— А ручки ваши не замерзли? Давайте согреем их. (трут ладошки о ладошку).
— А еще как можно согреться? (дуют теплый воздух изо рта).
Воспитатель. Согрелись? Путешествуем дальше. Взгляните, дети, впереди в лесу-волшебная поляна. А кто в лесу живет? Давайте мы с вами будем идти тихо, чтобы никого не напугать, может тогда встретим и услышим жителей леса. Послушаем звуки осеннего леса. (Дети слушают звуки животных) А сейчас давайте воспроизведем то, что услышали.
Еж – пых-пых, волк – у-у-у-у, уж – с-с-с-с, кабан -хрю-хрю-хрю, и т. п.)
Скажите одним словом, кто живет в лесу? (Звери)
Физкультминутка
А сейчас я вам предлагаю походить, как зверьки:
— На носочках
— На пяточках
— На внешней стороне стопы
— Подняв пальцы вверх
Воспитатель: — Давайте сядем на нашу полянку, что еще нас там ждет?
Психоэмоциональное упражнение «Сухой дождик»
— Ой, детки, посмотрите, какое появилась тучка, наверное будет дождь. А давайте мы с вами поиграем.
— Поливает дождевая туча наших детишек чистой водичкой. Ласково касается каждого ребенка, веселит его, успокаивает. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю: крап-крап, крап-крап, крап-крап-крап (Дети по одному заходят в середину обруча с лентами).
Воспитатель: Вот и закончился осенний дождик. Интересно, наши лесные зверьки тоже попали под дождик? Как они себя чувствуют? Так хочется сделать им что-то приятное. А что приятного мы можем сделать зверушкам (предположения детей? А давайте сочиним для них сказку. Я начну, а вы будете мне помогать.
Сказка для зверушек.
Стояло теплое, ласковое лето. Жили звери в лесу не тужили. Зайцы на пеньке барабанили: тр-тр-тр, ежи лакомились (грибами и яблоками) : уф-уф-уф, медведи в реке ловили (рыбу) и на полянке собирали (малинку) : р-р-р, волки на пригорке песни распевали: у-у-у. Не заметили звери, как после лета наступила (осень). Стало прохладно, зачастили мелкие, холодные дожди, солнышко перестало греть! Ночью стало подмораживать. На траве, коре деревьев, на камнях по утрам стала появляться изморозь. Пришлось лесным жителям думать о зимовке. Зайцы сделали себе домик под (корягой, еж устроился в теплой и сухой (норе, медведица сделала глубокую, просторную берлогу. И только волк по-прежнему заводил на полянке свою заунывную песню. Замер осенний лес, приготовился терпеливо ждать весну.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, так что же мы сегодня делали на занятии? (Нас госпожа осень пригласила на осеннюю прогулку). В какие мы играли игры? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? С каким новым словом мы сегодня познакомились?
(Изморозь)
Посмотрите, что еще оставила нам госпожа осень, это гостинцы. Давайте отблагодарим госпожу осень за интересную прогулку и гостинцы. В свободное время вы нарисуете для нее подарок На этом наша прогулка закончилась. Спасибо вам, за то, что хорошо работали. До свидания.